Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 28

Страшный вывод!

Вот почему апостол Павел предупреждает: Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.

То есть он вновь предостерегает духовных чад: берегитесь, держитесь подальше от тех, кто проповедует вам ложные учения, поскольку всякая ложь несовместима с христианским благочестием. Народная истина гласит: «С кем поведешься, от того и наберешься!» Дурное общение способно растлить всякое доброе начало, свести на нет добродетель, увести с истинного пути спасения. Сам Господь учит нас остерегаться связей с людьми, несущими зло, отступать от них: Оставьте их: они слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15, 14).

Всякий человек определяет для себя собственную шкалу ценностей. Кто-то любит золото, кто-то его презирает, кто-то стремится к славе и уважению в обществе, кому-то по сердцу смирение и покой, кто-то склонен к празднословию, кто-то к молчанию и уединению. Господь предоставил нам, людям, свободу выбора. Бог любит всех и от всех ждет искреннего и истинного обращения к Нему, ждет нашей любви. И от нас самих зависит, куда мы устремимся – к Небесному Отцу или к врагу рода человеческого. Поэтому во всем нужна осмотрительность, внимание к своей душе. Возможность привольной жизни еще не обеспечивает свободу, поскольку свобода эта мнимая. Она есть не что иное, как рабство греху, раболепное подчинение собственным страстям и порокам. Она есть не что иное, как глубокое заблуждение, духовная болезнь, поражающая не только тело и разум, но и душу. Потому будем внимать словам Апостольского чтения, гласящим: Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога (1 Кор. 15, 34).

Апостол обращается к собратьям, как к опьяневшим и обезумевшим, призывая отрезвиться от греховного дурмана, отрезвиться как должно, то есть обрести веру и духовный разум, поскольку некоторые… не знают Бога. Отрицая воскресение из мертвых, отрекаются и от истинной веры, от Воскресшего Спасителя. Ибо, как учил святитель Иоанн Златоуст, «…не верить воскресению свойственно тому, кто совершенно не знает непобедимой и достаточной на все силы Божией». Апостол Павел как бы беседует сейчас с теми, в ком нет достаточной веры, потому что христиане, люди верующие и исповедующие Господом Иисуса Христа, не нуждаются в дополнительных умозаключениях. Они все принимают, не стремясь это объяснить разумом или человеческими мудрованиями. Там же, где веры недостаточно, и возникают подобные вопросы.

Апостол пишет: Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое, но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.

Страница 28