Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 27

По словам святителя Иоанна Златоуста, Павел «…хвалится двумя обстоятельствами: тем, что страдает ради них (духовных чад своих), и тем, что видит их преуспеяние», когда, благодаря его действиям и наставлениям, христиане возрастают духовно, становятся сильными в вере своей.

Любые бедствия и испытания мы претерпеваем не просто так, но для будущего блага. Последователи Христа знают, уверены в том, что за этой временной земной жизнью, преисполненной скорбей и страданий, последует другая жизнь, истинная, жизнь с Богом, обещанная Господом всем верным в Царствии Небесном.

Именно об этом печется апостол Павел, заботясь о том, чтобы слава его возрастала не на земле, а на Небесах перед Богом через великий труд, совершаемый сейчас, в этой жизни. Труд спасения многих людей. Труд апостольской проповеди и духовного наставления.

Святитель Василий Великий говорил: «Настоящая жизнь вся предоставлена трудам и подвигам, а будущая – венцам и наградам». И это, братья и сестры, действительно так. Нам отпущено определенное время на земле, и время это бесценно, потому что именно в нем мы решаем свою будущую вечную участь. Здесь мы пришельцы и странники. Земное же странствие нам дано не для увеселений, наслаждений, удовольствий плоти и легкой жизни, но для приуготовления себя к вечности. От того, как проживем здесь, успеем ли покаяться в совершённых грехах и злодеяниях, сумеем ли совершить подвиги веры и благочестия, проявим ли свою любовь к Богу и ближним нашим, зависит будущая вечность. Вечность, которая непременно наступит для всех, но для одних обернется неизреченным и бесконечным благом, а для других – непрестанным, непрекращающимся мучением и страданием. Очень хорошо в свое время сказал святитель Игнатий (Брянчанинов): «Земная жизнь дана человеку милосердием Творца для того, чтобы человек употребил ее на свое спасение». И далее: «Что значит земная жизнь человека? Она – тень жизни, ступень к жизни, преддверие к Жизни Вечной».

Именно об этом и ведется разговор в сегодняшнем Апостольском чтении.

Апостол Павел пишет: По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!

Кто решится тщетно подвергаться опасностям, рисковать собственной жизнью, если далее все равно ничто, пустота, бессмысленность?! Павел же множество раз проходил через различные жизненные испытания. Ради чего? Ради того, чтобы все равно умереть и никогда не воскреснуть? Но тогда есть смысл рассуждать, как это делали эпикурейцы, жившие только плотской жизнью, отрицая духовную, заявлявшие, что они следовали наслаждениям жизни настоящей потому, что смерть для них ничего не значит, потому что за гробом нет ничего. Так всегда живут и те, которые не имеют веры в Бога. Такие люди не считаются с обязанностями человеческой души, зато очень даже признают потребности плоти и, пытаясь взять от этой жизни всё, стремятся к богатству, славе, наслаждениям… Одним словом, к временным удовольствиям. Все это происходит оттого, что они не верят в бессмертие души и считают, что со смертью жизнь для человека заканчивается. А раз за гробом ничего нет, то и нужно пользоваться всеми земными благами, ни о чем другом не думая. Древний христианский мыслитель Климент Александрийский говорил о таких людях: «Нет, такие умрут не завтра, они уже теперь мертвы для Бога».

Страница 27