Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 130
Апостол призывает принять Господа и отозваться на Божественный призыв. Но откуда же нам брать познание о верном Боге? Это познание открывает нам Господь Иисус Христос – Воплощенное Слово Бога Отца. О Нем говорит Священное Писание: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин. 1, 1).
Господь именуется Словом, как Соприсущий Своему Отцу, родившему Его еще прежде всякой твари, как Начало от Начала и Свет от Света, как Источник жизни и бессмертия для всякой твари, Преподобный Ефрем Сирин писал: «Как слово существует у того, кто его произносит, так и Бог Слово во всяком деле имеет общение со Своим Родителем и в Нем есть, и вне Его».
Невозможно постигнуть человеческим ведением Божество Слова, прикрытое человеческой плотью. Господь наш Иисус Христос есть Истинный Бог и Истинный Человек! Будучи Словом Божиим, Христос возвестил нам Божественную правду посредством слова человеческого. Святитель Афанасий Великий писал: «Слову нужно было принять на Себя смертное тело, чтобы Им, наконец, могла быть уничтожена смерть и люди опять обновились по образу». Потому: И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины (Ин. 1, 14).
Господь не потерял Своего Божества, став Человеком. Он соединил естество Божеское с естеством человеческим, чтобы дать возможность всякому верующему и исповедующему имя Господне обо́житься, уподобиться Богу, стать нерукотворным храмом Божиим, обителью Пресвятой Троицы. Вочеловечение Христово есть новое творение, воссоздание всех нас, людей. Святитель Лев Римский говорил: «Чтобы уплатить долг, лежащий на нашем естестве, естество Бога соединилось с естеством страждущим, так что, как и требовалось для нашего исцеления, один и тот же Ходатай Бога и людей, человек Иисус Христос, мог умереть по одному естеству и не мог умереть по другому». Но то естество, которое и не могло умереть, воскресило своей силой то, которое умерло на Кресте. Ибо воскресение есть дело Божества, а не человечества.
Род человеческий после грехопадения Адама страдал, обложенный со всех сторон рабством греха, благодаря многострастной плоти с ее разнообразными потребностями. Только Сам Бог, Единственный безгрешный, став Человеком, воплотившись, по словам святителя Иоанна Златоуста, «…приняв наше естество, сделался рабом, чтобы рабов сделать свободными: Наклонил Он небеса и сошел (Пс. 17, 10), чтобы пребывающих на земле вознести на небо». Как говорят многие другие святые отцы Церкви, Сын Божий стал Сыном человеческим, чтобы мы, сыны человеческие, смогли стать сынами Божиими. Если в полной мере мы осознаем это, то поймем и сущность апостольского наставления быть верными