Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 112
Мы служим Богу, храним любовь к Нему, значит, не можем не питать любви и к ближним, ко всякому человеку, созданному по образу Божию. Потому что Святое Писание указывает: Всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него (1 Ин. 5, 1).
Сердце человеческое всегда стремится к совершенству, гармонии, красоте. Но что совершеннее Бога, что гармоничнее Его деяний? Самое же любимое и прекрасное творение Божие – человек. Потому – служа Создателю, невозможно не почитать и Его творения.
Святитель Василий Великий говорил: «Никто не получает награды, не пробежав поприще. Труды рождают славу, подвиги приносят венцы». Мы не бежим от скорбей и трудностей, но идем им навстречу.
Земная жизнь кратковременна, но именно в ней приуготовляются венцы верующей душе. Да, безусловно, все в этом мире совершается по воле Божией и относится к Богу. Но это не значит, что мы должны быть в жизни слабовольными и бездеятельными. В нашей власти брать на себя труды и подвиги, подвизаться в делах милосердия и любви. Преподобный Ефрем Сирин поучает: «Неизбежный подвиг уже при дверях. Примем щит веры; с любовью почерпнем из Божественного источника спасительные для нашей души надежды. Подразумеваю Несозданную, Единосущную Троицу, этот Источник жизни». Источник жизни для нас, братья и сестры, неисчерпаемый! Ибо Ей слава подобает: Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Слово 24
О Втором пришествии Христовом
В четверг одиннадцатой седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)
…Ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого.
Мф. 24, 27
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры!
В сегодняшнем Евангельском чтении (см. Мф. 24, 13–28) мы слышали о том, что ожидает человечество в последние дни бытия. Господь наш Иисус Христос поведал о грядущих трудностях и страданиях, которые будут посланы Богом людям, дабы испытать их преданность, силу веры, готовность пострадать за Господа и достойно пройти через все жизненные лишения, потому что Господь обещает: претерпевший же до конца спасется.
Данные таинственные и непростые для понимания Евангельские слова Господа Иисуса Христа святые отцы Церкви считали относящимися как к судьбам жителей Иерусалима и вообще иудеев во время первого иудейского восстания против владычества римлян в 66–71 годы, когда в 71 году римлянами был взят Иерусалим, так и к будущим судьбам всего человечества в конце времен. В первом случае эти слова понимаются в основном буквально и потому являются уже исполнившимися через несколько десятков лет после их произнесения, а во втором случае эти слова, как правило, понимаются символически и иносказательно, как относящиеся к событиям будущего и еще не исполнившегося в полной мере.