Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 110
Но ведь и человек создан Творцом по образу Божию и подобию. Однако – в чем заключается образ Бога? В нашей разумной и свободной душе. И этого никто у нас не отнимет, да и не сами мы причина этого. Это все дано нам свыше. В чем же тогда заключается подобие?
Человек уподобляется Создателю не по телесным признакам, а по расположению души и ее благоприобретенным свойствам, то есть добродетелям. Все, что есть доброго в нас, – это подобие Божие.
В Господе все добродетели присутствуют как сущность, которая всегда есть, для людей же они являются приобретением, созидаются старанием через непрестанный труд и подражание Богу. Недаром Сын Божий призывает: Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). Господь тем самым призывает нас уподобиться Богу. Вот почему мы должны как минимум стремиться как можно меньше грешить, не оставаться в грехе упорно, не порабощаться ему. Это задача для всех верующих людей, для проповедников же и благовестников Христовых значимая особо. Апостол Павел пишет: Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
Проповедь христианская – это не есть проповедь личных достижений и собственной их праведности. Главным в ней является то, что над всеми благими деяниями апостольскими властвует Господь.
Не ради себя и не о себе проповедовал Павел. Не ради того, чтобы прославиться, завоевав благорасположение людских сердец. Им двигало стремление восславить Бога, донести до непросвещенных еще людей Свет Божественной Истины. В нем живет Христос в Духе Святом, Который и подвигает апостола на дела благовестия. Так и все благовестники Христовы суть в определенном смысле рабы человечества для Иисуса, не ради славы служащие Господу, но для прославления Возлюбленного Бога. Подражая Владыке в жизни своей и неся нелегкий подвиг проповеднического служения, они имеют особую силу и защиту от Бога. По словам апостола Павла, они трудятся для всех людей и все делают для славы Божией. Поэтому-то: восстающие против них восстают против Самого Господа.
Славу Божию познали мы в лице Господа нашего Иисуса Христа. И это было желанием Бога, повелевшегоиз тьмы воссиять свету, чтобы озарить наши сердца величайшей милостью святого дара. По Домостроительству Божиему воспылал в людях верующих пламень Святого Духа. Божественное невидимое естество стало видимым через восприятие Сыном Божиим на Себя человеческой природы. Воскресение же Христово потрясло и преобразило мир, сняло остатки былой ветхости, уже подобной смерти, потому что она являлась пределом определенного развития человечества. Преподобный Исаак Сирин писал: «Бог не желал, чтобы свет Евангелия сиял тайно, ведь он есть животворящее дуновение, приносящее надежду воскресения. Тогда сияние премудрости Божией озарит сердце, человек станет новым и в нем не будет ничего от мира сего».