Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения - стр. 81
А какими умными мыслями может быть постигнуто само рождение Бога Слова?
На все эти вопросы ответы находятся не разумом, но – верою. Преподобный Исаак Сирин наставлял: «Слова, не постигаемые ведением, делаются понятными для нас при помощи веры. Для духовных тайн, которые выше ведения и которых не ощущают ни телесные чувства, ни разум, Бог дал нам веру».
Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден (1 Ин. 5, 1), – писал апостол Иоанн Богослов.
Постараемся же и мы, братья и сестры, иметь веру непоколебимую, несомненную, живую, которая открывает взорам души Самого Бога во всем Его величии, славе и торжестве. А блаженного Царства Небесного, в котором не как теперь, когда мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, но, когда вера сменится на видение лицом к лицу (1 Кор. 13, 12), дай Бог достигнуть всем нам благодатью и всемогуществом Его, ибо Ему подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Слово 13. О тайне совершенства тела духовного
В субботу восемнадцатой седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе…
1 Кор. 15, 41-43
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Сегодняшнее Апостольское чтение (см. 1 Кор. 15, 39–45) говорит нам о воскресении, которое лежит в основе мироздания, сотворенного Богом.
Именно воскресение, а не смерть, соответствует установленному Господом природному порядку.
Вопрос «как воскреснут мертвые и в каком теле предстанут пред Справедливым Судией?» всегда волновал и волнует людей, верящих в воскресение.
Бог дает по Своей воле и Промыслу каждому живому существу свое тело. Создатель всегда действует Премудростью Своей, создавая то, что каждый день или в определенное время начинает в этом мире существовать. Этим объясняется и удивительное разнообразие природных форм, но и их установленная родовая устойчивость. Как пишет святой Василий Великий «природа существ, подвигнутая одним повелением Божиим, равномерно проходит и рождающуюся, и разрушающуюся тварь, сохраняя последовательность родов посредством уподобления, пока не достигнет самого конца, ибо коня делает она преемником коню, льва – льву, орла – орлу и каждое животное, сохраняемое в следующих одно за другим преемствах, продолжает до скончания вселенной. Никакое время не повреждает и не истребляет свойств в животных». Поэтому роды живых существ отличаются друг от друга. И апостол Павел в связи с этим пишет: