Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения - стр. 79

(Мф. 13, 15)». Это еще и еще раз подтверждало слово Божие о том, что никакой пророк не принимается в своем отечестве (Лк. 4, 24). «И поныне, – говорит святитель Николай Сербский, – каждому паломнику, путешествующему в Назарет, показывают, среди прочих библейских достопримечательностей, и так называемую Гору низвержения. Это каменный утес на границе города, отвесно спускающийся к Галилейской равнине. Это то самое место, с которого евреи из Назарета хотели низвергнуть Господа Иисуса, чтобы Он разбился насмерть. Не печаль, а скорее стыд и тошнота охватывают человека, когда стоит он у кромки обрыва, размышляя об оргии людского безумия, разыгравшейся здесь и едва не достигшей своего пика. В Вифлееме, где родился Иисус, Ирод там и сям преследовал Его с мечом, а в Назарете, где Он возрастал, обезумевшие люди попытались столкнуть Его с высокой скалы в пропасть, чтобы, переломав кости, Он лишился жизни. Но как спас Его тогда Божий Ангел, своевременно направив Его в Египет, так и теперь Он Сам спасает Себя – Своей чудотворящей силой. Ибо, когда озлобленные назаретяне вознамерились столкнуть Его вниз, Он незримо прошел посреди них и удалился. Удалился с тяжелым настроением, но с незлобивым сердцем. И дивился неверию их!».

Евангельское чтение всем нам, братья и сестры, преподнесло сегодня очень важный урок. Урок христианской веры.

Как часто мы смотрим на происходящие вещи с позиции разума. Жаждем понять что-то своим несовершенным мудрованием, тогда как иногда требуется просто принятие на веру, по вере в Бога, без всяких логических объяснений.

Мы все рискуем уподобится невежественным назарянам, если станем судить о вопросах веры с точки зрения плотского и пока не просвещенного в достаточной мере благодатью Святого Духа, подаваемой по мере духовного подвига человека, человеческого разума.

Ведь что есть вера?

Апостол Павел писал: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11, 1).

Но не тот верующий человек, который всему верит, иначе он поверит и предрассудкам и ереси, но тот, кто верует Богу и Его Откровению, Его Церкви.

Познавая, мы не должны заниматься мудрованием, но открывать свои души для принятия уроков святой веры.

Именно такой урок и был преподнесен всем нам сегодня…

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Вера не принимает умозаключений не потому, что они безрассудны, но потому, что она превосходит всякое размышление», то есть вера не противоразумна или неразумна; она – сверхразумна и позволяет таинственно познать то, что либо пока, либо вообще недоступно для человеческого познания, но от чего зависит наше спасение и вечная жизнь.

Страница 79