Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения - стр. 77
Но назаряне ничего не могли сделать Спасителю мира, Который спокойно прошел посреди озлобленной, бушующей от ярости толпы земляков и удалился.
Возлюбленные о Господе братья и сестры! Мы помним из слова Евангельского, что, когда диавол искушал Господа в пустыне, Сын Божий не пожелал воспользоваться Своей Божественной силой и властью, чтобы избавить Себя, как Человека, от искушений. Спаситель никогда не избавлял Себя от страданий и мучений, от скорбей и лишений, которые претерпевал в земной жизни как истинный Человек, хотя, конечно, мог как Бог.
Но в описываемый момент Он чудесным образом ушел от опасности, потому что еще не пришло время Его искупительной Жертвы.
Много было моментов, когда Господу ничего не стоило проявить Божественную власть и могущество, но Он продолжал взывать к человеческой совести, милосердию и состраданию.
Даже тогда, когда фарисеи, схватив камни, жаждали Его убить, Спаситель поднял на них кроткий, проницающий взгляд и вопросил: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? (Ин. 10, 32).
Не выдержали тогда этого взгляда фарисеи, руки их с камнями опустились, злоба оказалась бессильной.
Но ясно, что скорее всего Господь воспользовался Своей Божественной властью на этот раз, когда рассвирепевшая толпа жителей Назарета привела Иисуса Христа на гору, чтобы скинуть в пропасть, поскольку Господь избежал уготованной Ему смерти. О том, что именно в тот момент произошло – ни Евангелие от Луки не сообщает, ни святые отцы не пишут. Можно лишь предположить, что либо Господь внезапно показался разъяренной толпе другим человеком и они Его упустили из своих рук, либо все произошло так же как и в описанном евангелистом Иоанном случае, когда Господь Своими Божественными словами, Своей праведностью и Своим видом подействовал на людей, взывая к самым глубинам человеческого естества и совести, о которых их обладатели, может быть, даже и не догадывались, потому ничего не смогли сделать с Христом. В любом случае здесь пред нами еще одна тайна, которые конечно есть в Писании как Божественном Откровении.