Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения - стр. 69

(Ин. 1, 1). Господь Иисус здесь именуется Словом Бога и Самим Богом.

Святитель Григорий Богослов пишет: «Само Слово Божие, Предвечное, Невидимое, Непостижимое, Бестелесное, Начало от Начала, Свет от Света, Источник жизни и бессмертия, отпечаток Первообразной красоты, образ неизменяемый, определение и Слово Отца, приходит к Своему образу, носит плоть ради плоти, соединяется с разумной душой ради моей души, очищая подобное подобным, делается человеком по всему, кроме греха».

По воле Небесного Отца, Сын облекся в немощь нашего тела, чтобы явиться человечеству, оживотворить и избавить от власти греха род людской. Божественной любовью совершено это Избавление!

Как подчеркнул святитель Григорий Богослов: «Бог, придя в мир и сделавшись человеком, принес людям два следующих великих блага: соединил естество Божеское с естеством человеческим, чтобы человек сделался богом… по благодати».

Господь наш Иисус Христос освобождает всех нас, пленных, от мучительства вражия, от рабства греху, которому люди подвержены. Он готов исцелить всех сокрушенных сердцем, всех кающихся перед Богом в совершенных прегрешениях и беззакониях. Благодаря Спасителю прозревают слепые, и не только в физическом смысле, но и в духовном, то есть – прозревают люди, пребывающие в неверии и не знающие Бога. Господь Иисус всех просвещает и призывает к вере в Истинного Создателя, Небесного Отца.

Наше естество извращенно первым грехопадением, и этого искажения люди сами не могли исправить. Для этого понадобилось соединение естества Божия со страждущим естеством человеческим, ожидающим помощи свыше. И это произошло во Христе-Спасителе по любви Божией к нам.

Как Истинный Человек Спаситель принял действительную смерть на Кресте, испытав тяжкие муки и страдания. Но как Сын Божий Он всегда оставался бессмертным и бесстрастным, то есть неподверженным страданиям. И преславным Воскресением Своим всем людям дал надежду на будущее воскресение из мертвых и жизнь вечную.

Святитель Иоанн Златоуст учил: «По плоти, которую Христос принял, мы родные Ему. Итак, имеем залог Его на Небе, именно – Тело Его, от нас заимствованное, и на земле – Духа Святого с нами».

Господь Сам ради нас стал рабом, чтобы человечество сделать свободным, богоподобным, насколько это, разумеется, возможно для человека, чтобы и мы сумели обновить в себе образ Божий, заложенный в нас Творцом, но обезображенный грехом.

И потому – отныне и всегда – по слову апостольскому, мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его (Еф. 1, 7). Христос

Страница 69