В злом сердце Бог не живет - стр. 22
Подошел Аркадий со вторым оператором. Поздоровались.
– Как думаешь, разнесет?
– Надеюсь… – ответил я без особого оптимизма. – Но туман – полдела… Пасмурно, вот в чем беда.
– Да, погода… – вздохнул Аркадий. – Дождя бы сильного не было.
Тяжело топая, подбежал паренек из технической группы.
– Аркаша, подойди к машине, тебя Костя зовет. Там с объективом что-то непонятное.
Мы все вместе пошли к серебристому трейлеру. Возле распахнутых настежь дверей толпился народ. Второй оператор подсадил Аркадия, и он с ходу запрыгнул в освещенное нутро «вагона», под самую завязку набитого разной «киношной» техникой.
Я видел, как бригадир технической группы что-то показывал оператору, тот, молча, кивал, вертел в руках тяжелый объектив. Потом они оба подошли ко мне.
– Ну, что там? – нетерпеливо осведомился я, пребывая в недобром предчувствии.
– Трещина, – сказал Аркадий. – Вот, смотри… В креплении.
– И что теперь делать?
– Лучше заменить.
Константин спрыгнул из фургона на землю.
– Сейчас я быстро слетаю до конторы и обратно, заменю… Извините, что так вышло.
«Начинается, – раздраженно подумал я, – Вот тебе и техника в одних руках, вот тебе и опыт…»
Но делать нечего, без объектива снимать не будешь. Константин фыркнул мотором и умчался, а мы отправились готовить первый кадр.
Все места у нас были присмотрены заранее. Вместе с оператором и художником мы уже выезжали сюда, проводили рекогносцировку. Поэтому Аркадий со знанием дела указал дольщикам, куда укладывать рельсы. Потом техники собрали операторский кран, осветители занялись прожекторами, подогнали генератор. Я только контролировал весь этот процесс, довольный слаженной работой моих подопечных.
Дело пошло, на душе немного полегчало… Тем более, что уже окончательно рассвело и туман начал понемногу рассеиваться. Видимость улучшалась буквально на глазах. Серые мрачные деревья окрасились в желто-красно-зеленые тона, заиграли веселыми красками. В хмуром небе наметились белесые просветы.
– Идем, – сказал я Насте. – Будем кадр выстраивать.
Мы вышли на асфальтовую дорожку. Аркадий со вторым оператором и художником стояли возле тележки с камерой. Рядом курили два дольщика.
– Пробегись, посмотрим… – крикнул Аркадий.
Настя легкой трусцой двинулась по мокрой дорожке.
– Стой! – взмахнул рукой оператор. – Вот здесь конец кадра. Давай на исходную.
Я уселся за раскладной режиссерский столик, передо мной зажегся экран компьютера. Это помощник подключил монитор, чтобы я мог видеть происходящее в кадре. Оставалось только дождаться Константина с объективом, и можно было начинать.