В поисках Города Богов - стр. 34
– А святым когда станет?
– Если совершит 108 кругов вокруг священной горы Кайлас.
– Интересно! А… пешком или ползанием?
– Лучше ползанием. Но таких людей сейчас нет, а древние люди могли это делать.
– А зачем Вы крутите цилиндры?
– Это колесо жизни: жизнь – смерть, жизнь – смерть и так далее. Если умрешь, обязательно оживешь, а если оживешь, то обязательно умрешь, – с убеждением сказал молодой лама.
– Понятно. Я бы хотел у Вас спросить еще вот что… ступа Будханат символизирует священную гору Кайлас?
– Говорят, что другую священную гору.
– Какую? – не унимался я.
– Я не знаю.
– А ступа Сваямбанат что символизирует?
– Старые, много знающие ламы говорят, что священную гору Кайлас.
У меня забилось сердце. Все более и более складывалось впечатление, что на земном шаре существует два наиболее священных места – район горы Кайлас и район острова Пасхи, где, по всей видимости, существуют два города Богов, чем-то похожие и чем-то отличающиеся друг от друга. И они оба нашли символичное отражение здесь в Катманду.
Думая на эту тему, я стал связывать существование двух Городов Богов с периодическими апокалипсисами на Земле, вызываемых, как мы уже отмечали, смещением земной оси на 6666 км. Было вполне логично предположить, что Город Богов в районе острова Пасхи был первым и был построен тогда, когда эта точка была Северным полюсом. А через три апокалипсиса со смещением оси Земли три раза по 6666 км полюса поменялись, и Северным полюсом стала точка горы Кайлас. Именно тогда там был построен второй Город Богов. Для чего? На этот вопрос у меня не было ответа, но из подсознания опять вылезло слово «матрица».
– А Вы слышали выражение «Город Богов»? – спросил я молодого ламу.
– Я слышал выражение «Страна Богов», ну… и «Город Богов» тоже.
– Где они находятся?
– Там, на Тибете, – лама показал рукой на северо-запад.
– В районе горы Кайлас?
– Да. Но я там не был.
– И последний вопрос, дорогой лама. По-чьему плану строились ступы Сваямбанат и Будханат?
Лама на минуту задумался и тихо, как бы по секрету проговорил:
– Шамбалы. Будда, когда обучался там, получил эти планы и научил людей делать ступы.
– Спасибо, – сказал я и посмотрел, как молодой лама вновь зашагал по кругу, раскручивая цилиндры.
Орнаменты и символика непальских храмов порождены Кайласом
Ожидая получения китайских виз, мы посетили множество храмов, которые были раскиданы в Катманду и его окрестностях. Храмы и в самом деле были великолепны. Приходилось только удивляться – как в такой бедной стране удается строить столь богатые и насыщенные орнаментами и статуями храмы. Выяснилось, что различные по стилю храмы представляют различные восточные религии: Бонпо, Карма-дабгиу, Нингмапа, Сакяпа, Гиликпа и другие. Некоторые из них относились к религиям буддистского толка, некоторые – к индуистским и некоторые – к древним тибетским религиям.