В Китеже. Возвращение Кузара. Часть I - стр. 36
– Над? – нахмурилась Маринка.
– Да, всё правильно. Бездна находится под землей, между двух гимназий. Здесь много пещер, проходы тянутся от самих школ. Когда-то в древности у Бездны проводили ритуалы. Посвящали в ведичи после окончания обучения, проводили все важные обряды. Но эти времена давно ушли, входы в подвалы надежно запечатаны.
Бездна манит, ритуалы? Маринка как будто приблизилась к чему-то важному, но никак не могла нащупать то, что проступило из-за слов Эмманила. Только потерла лоб, от усиливающегося шепота начинала ныть голова.
А идти вдоль ограды пришлось недолго, раз – и уже площадка для парковки, машин на десять. А рядом с ней ажурные ворота с двумя калитками по бокам.
– Одна калитка для светлых, другая для темных. Но эту традицию давно уже не соблюдают, – пояснил Эмманил, когда они вошли на территорию гимназий. – Раньше ведичи Китежа больше враждовали. Делили город на территории темных и светлых, сокращали контакты до минимума, случались стычки. Но всё изменилось, когда в их город массово переселились нелюди: мы – лешие, краснали, домовые и прочие «человекоподобные» существа. Сейчас все ведичи живут мирно, рядом друг с другом. И все столкновения между ними остались только на турнирных дуэлях и художественной ворожбе.
Выложенная каменными плитами дорога вилась мимо тех же елок. Крупные белые и красные кристаллы, как газонные светильники, здесь росли прямо из земли. Аза каждый внимательно обнюхивала – Маринке приходилось ее постоянно одергивать. Темнота обволакивала всё вокруг, звезды прятались за плотным слоем туч, но кристаллы превращали мрачную картину в сказочную. Маринка всё с большим любопытством всматривалась в дорогу. Ну, что там мелькнет за поворотом?
Первыми показались какие-то хозяйственные постройки – старинные, каменные, но после всего увиденного не слишком интересные. А потом из-за поворота как-то неожиданно разом вынырнул огромный белый дворец… домище… храм? Кристаллы плотным кольцом росли под его стенами, на башнях и крыше. Так что Маринка определила себе этот странный архитектурный стиль как «светящаяся громадина китежградская». Не то в форме солнца, не то громадного паука – большое круглое тельце и вытянутые лучи (или все-таки ноги?). Тельце походило на старинный храм – широкое, округлое, тянущееся вверх, с куполом поверху. Каждый луч – трехэтажный прямой дом окон в десять длиной. Но вместо нормальной крыши – галерея под деревянным навесом, больше всего напоминающая боевой ход каменных стен Китежа. И кончался этот тонкий дом крепостной башней. Другие «лучи» светящейся громадины тоже оканчивались башнями, но разной формы – круглые, квадратные, узкие, толстые. И крыши тоже разные, но все покрыты крупной черепицей из потемневшего дерева. Двух одинаковых не было.