Размер шрифта
-
+

В Единстве – сила - стр. 7

Если обратиться к античным авторам, то, к примеру, Геродот (любивший все разделять) пишет о примечательном народе «скифах-землепашцах» так: «За Борисфеном (Днепром), со стороны (Черного) моря простирается Гилея, а на север от нее обитают скифы-земледелцы». Известный археолог и этнограф Мария Гимбутас продолжает эту линию: «Антропологические исследования показывают что те, кого Геродот называл «скифами-земледельцами», были протославянами». Добавим только, что предками русских были не только «скифы-земледельцы».

Логичный вывод делает П.Н.Шульц, руководитель Тавро-скифской археологической экспедиции Института истории материальной культуры АН СССР, проводившей с 1945г. Раскопки Неаполя Скифского:

«…Скифы представлялись многим дикими кочевниками, не знавшими городов и городской культуры, не имевшими своего государства. Некоторые дореволюционные и зарубежные ученые считали, что скифы – это кочевые орды не то монгольского, не то иранского происхождения. Считали, что скифы существовали на протяжении пяти-шести веков, а после войн с Диофантом, полководцем царя Митридата Понтийского, они якобы пропали неизвестно куда и как.

Разве могла внезапно исчезнуть такая большая и могущественная народность, о многочисленности, смелости и непобедимости которой много и единодушно писали древние авторы?

Раскопки советских археологов на Днепре, Буге, Днестре, на Дону, Кубани и в особенности раскопки Неаполя Скифского полностью опровергают эти неправильные, лженаучные представления о скифских племенах. Скифы никуда не исчезали и не пропадали…

Скифы создали не только свое государство, но и свою городскую культуру. Мы знакомимся в Неаполе с памятниками скифской архитектуры, с его мощными оборонительными стенами и башнями, с исключительно интересным мавзолеем, парадными сооружениями, украшавшимися скульптурами, с его жилыми оштукатуренными домами, крытыми черепицей….

Но особенно важно то, что в характере скифских поселений и жилищ, в погребальном обряде, в скифских росписях, в предметах ремесла, в частности в посуде, деревянной резьбе, орнаменте, в одежде, мы находим все больше и больше общих черт с культурой и бытом древних славян.

Становится все яснее, что скифские земледельческие племена, наряду с другими народностями и племенами Восточной Европы, сыграли свою роль в процессах формирования восточного славянства и что древнерусская культура вовсе не создана варягами или пришельцами из Византии, как об этом твердили заграничные псевдоученые».>9

Честное слово, как бальзам на душу. Не у родителей бомжей родились и не такие уж дикие и отсталые были наши предки. Сердце наполняется гордостью и какой-то затаенной смутной радостью, когда читаешь эти строки: «мощные оборонительные башни и стены, парадные сооружения украшенные скульптурами, жилые дома, покрытые черепицей…». Что говорить умели строить, умели жить.

Страница 7