В Единстве – сила - стр. 26
Феофан Византиец, живший в V веке нашей эры, справедливо относит тюрков к массагетам: "На востоке от Танаида живут турки, в древности называвшиеся массагетами…»>41. В VI в. Менандр Византиец пишет, что "турки, в древности называвшиеся саками, отправили к Юстину посольство с мирными предложениями">42, и под скифским языком он подразумевает "тюркский варварский язык" [там же, 376]. В другом месте Менандр Византиец пишет: "…Так что всех скифов из племени так называемых турков собралось до ста шести человек" [там же, 417]. Очень может быть, что частью азиатских скифов были и предки современных тюркоязычных народов. И некоторые исследователи считают, что доказательством является и имя верховного бога – Папая, происходящее от апа. Но если немного поработать мозгами, то каждому видно, что папай – папа и по-русски. Да папа он нам, так и хотели сказать древние скифы. И сказали, только поняли их немножко по другому… Поэтому то и получается что, сначала скифов относят отдельно к предкам кого угодно, (тюрок, шведов, германцев и т.д.), но только не русских. Или поступают по другому, например как Геродот. Он просто разделил Скифию на ряд племен, которые лишь в той или иной мере подчинялись царским скифам. И были эти племена одно дичей другого, с большими странностями, цивилизованным грекам которые не понять. Помните как у Макиавелли: «то, чем управляешь, разделяй» («Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», III, XXVII). Разделяй и властвуй. Британцы использовали эту стратегию, чтобы получить контроль над большой территорией Индии, покорив ее людей, разделённых по религии, языку, кастам и т. д., и установили контроль над мелкими государствами в Индии по частям. Такая техника требует большого политического изящества, и хорошего понимания политической науки, истории и психологии. «Разделяй и властвуй» работает, только если объекты этой техники согласны с ней. Но все ли согласны с Геродотом, именно в этом вопросе?
Два столпа пропаганды – прославление и разоблачение.
Отношение историков к труду Геродота было всегда противоречиво. Так, например, Ктесий обвинял Геродота во лживости, резкие отзывы о Геродоте оставил Диодор, но особенно непримирим был Плутарх, обвинивший Геродота в отсутствии элементарных «человеческих достоинств». Плутарх даже написал специальный трактат «О злонравии Геродота».
Рукопись «Истории в девяти книгах» Геродота была обнаружена только в XV в. н.э. после взятия Константинополя турками в 1453 году. Впоследствии эти документы были вывезены в Западную Европу.