Утонувшая в метели - стр. 5
Его одежда отличалась нестандартными фасонами, за основу которых Голдин нередко брал винтажные образы, и почти полным отсутствием стиля «унисекс». Мода должна раскрывать человека, находить прекрасное в женском, сильное в мужском, а не подгонять всех и каждого под единые рамки и оверсайз – так он считал. Его нередко обвиняли в сексизме, на что Иван год назад ответил небольшой коллекцией женских брючных костюмов мужского фасона «нетипичных» для слабого пола цветов: хаки, грязного асфальта, некоторых других, в которых присутствовали броши, золочёные пуговицы и модели выглядели в них женственно и сексуально. Никого особо этим не удивил – женщины носят брюки уже больше века, – но коллекция смотрелась изящно и эффектно. «Как видите, – ухмылялся Голдин в интервью одному из модных критиков, – я не создаю правил для каждого пола, а лишь подчёркиваю заложенные природой данные».
К слову, это был его первый показ под эгидой Дома «Шереметев», который принёс внушительные доходы от продаж и упрочил самого парня как модельера этого Дома, обеспечив, по меньшей мере, пару лет выгодного сотрудничества. Сотрудничество – именно так он это называл.
Иван засмотрелся на узоры чайной чашки: золотые витки, напоминавшие хохлому, игриво разбежались по белому фарфору. Его любимое сочетание цветов. Сделал небольшой глоток и прикрыл глаза.
Главная проблема, которая неминуемо всплывала в памяти в минуты забвения – символ коллекции, а вернее его отсутствие. Группе Ивана Голдина предстояло представить «Шереметев» на грядущем показе в Токио, приглашение на который с трудом удалось получить владельцу Дома моды Петру Шереметеву. На кону стояло всё: его имя, доход, бизнес.
Несмотря на прочные позиции в российском мире моды, «Шереметев» нёс убытки. В прошлом году пришлось закрыть два из трёх бутиков в Москве и один в Санкт–Петербурге из–за сильной конкуренции и явных проблем с новыми идеями, а следовательно, и с финансами. В качестве последней попытки удержаться на плаву «Шереметев» объявил набор молодых и инициативных кадров, способных по–своему взглянуть на моду и изменить положение дел. Петр посчитал, что Дому необходим глоток свежего воздуха, и не прогадал. Был проведён конкурс, из тридцати шести кандидатов определился победитель – Иван Голдин, подающий большие надежды парень, который незамедлительно приступил к делу. Специально для его коллекции объявили кастинг моделей, и среди бесчисленного множества кандидаток были отобраны самые подходящие семь девушек двадцати с небольшим лет.
В Доме моды их стали называть «золотой группой», за несколько коллекций они почти закрыли дыры в бюджете, которые грозили «Шереметеву» разорением. Продажи поднялись, а в некоторых бутиках даже превысили показатели за предыдущий год. Теперь оставался победный шаг – показ в Токио, который либо принесёт успех и процветание, либо обернётся провалом, от которого Модный дом не сумеет оправиться.