Размер шрифта
-
+

Универсальный ключ к осознанию Себя. Адхьятмаджнянача Йогешвар - стр. 43

Самарта Свами Рамдас указывает в своей книге Дас-бодх, что состояние неведения в форме забвения – это состояние, в котором то, чего нет, становится несуществующим. В этом месте естественно спросить: «А состояние Знания Себя в действительности существует?» Тот, кто видит отсутствие снов, фантазий и сомнений в состоянии забытья и знает, что они не существуют, есть «Бог Знания» (Джнянадэва). Именно Он свидетельствует распад всех модификаций Знания, и Он есть тот, кто осуществляет контроль над пра-причинным телом. Однако следует ясно понимать, что это «свидетельствующее Знание» также является паразитом[7] на «Чистой Природе Самости». Это свидетельствующее Знание нужно только затем, чтобы полностью уничтожить «неведение» причинного тела, под которым подразумевается обладание «не-знанием». Как только свидетельствующее Знание оставляет позади четвертое тело, состояние забвения забывается и «Знание» начинает наблюдать только самое себя. Наблюдение собственной Самости не может быть названо «свиде-тельствованием». Тот, кто видит, может быть назван свидетелем, когда он забывает Самость и видит нечто объективное или отличное от Себя. Видя же Себя, он пребывает в «Высшем Знании», виджняне, которое имеет природу «Абсолюта».

В той «Единственности» приятно ощущать в себе гудящий звук «Ахам Брахмасми», Я Есть Брахман. Но при таком поднимающемся изнутри звуке «Знание» ограниченно или связано, оно все еще поймано в пра-причинном теле. Эта «вибрация» является великой иллюзией, махамайей, которая имеет природу «трех гун» (гунамайя). Если есть желание избавиться от этой иллюзии, даже этот гудящий звук придется остановить, так чтобы рокочущая махамайя навсегда осталась позади.

«Я Есть Брахман» – это очень тонкое ощущение «Я Есть», которое навязывается Самости, являющейся подлинным отсутствием эго или отдельного «себя». Такая тонкая разновидность «Я Есть» подобна молекуле соли в стакане молока, но, тем не менее, даже она должна быть уничтожена. Принять ложь за истину – ошибочная концепция, но принять Истину за Истину– это отсутствие всякой концепции. На основании этого утверждения явное тело – это «я», тонкое тело – это «я» и причинное тело – это тоже «я». Однако до тех пор пока продолжается утверждение себя в каком-либо из этих трех тел, это определенно является ошибочной концепцией и разновидностью гордыни, об этом уже говорилось. Сознание, которое говорит «я» в значении «Я есть Брахман», может быть названо лишенным эго или не имеющим гордыни, поскольку такое «я» соответствует Истине. Где же здесь фальшь? На самом деле нет тут ни лжи, ни фальши, и, тем не менее, если тот «Истинный» продолжает вещать «Я Истинен» или «Я есть

Страница 43