Укрощение тигров. Как стать лидером творческой команды - стр. 8
На сайте можно подписаться на еженедельную рассылку «Список лидера», которая поможет вам применять изложенные здесь принципы на протяжении всего года.
Всё великое в мире появилось благодаря тому, что кто-то где-то решил стать лидером. Вы узнаёте свои возможности лишь по мере роста своего влияния.
Надеюсь, эта книга поможет вам обрести смелость, зарядит желанием полностью отдавать себя команде и использовать свои руководящие способности в личной жизни, работе и общении. Больше всего я надеюсь на то, что руководство станет частью вашей жизни и вы посвятите себя раскрытию творческого потенциала подчиненных. Тогда вы создадите то, чего не смогли бы сделать в одиночку.
Глава 1. Что нужно творческим людям
Компания, где все боятся высказывать свое мнение, выделяться, страшатся оригинальности и решительных поступков, сама заколачивает крышку своего гроба.
Лео Бернетт, легенда рекламной индустрии
Принцип: творческие люди более всего нуждаются в двух вещах: стабильности и новых вызовах.
Для начала избавимся от самых распространенных в рабочей среде мифов о творческих людях. Возможно, вы считаете, что сами не верите ни в один из них, ведь вам доводилось сталкиваться с этими штампами на каком-то этапе своей карьеры. Но нет ничего проще, чем повторить чужую ошибку и под давлением ответственности начать судить о людях на основе стереотипов. Вы наверняка слышали фразы вроде «С ними очень трудно», «С ними нужно вести себя о-о-очень осторожно» или «Смотри не задень их самолюбие, ведь они такие обидчивые».
И правда, некоторые представители творческой индустрии регулярно удобряют почву для прорастания подобных мифов. Не исключено, что и вы работаете в одном офисе с человеком, который ведет себя именно так. Но проблема в том, что мы склонны на основе поведения отдельных не вполне вменяемых людей делать далекоидущие выводы обо всей группе. Недостаток стереотипов, распространенных в рабочей среде, в том, что зачастую они отражают не корень проблемы, а лишь ее симптомы.
Возможно, некоторые творческие люди кажутся трудными в общении, поскольку всякий раз ожидания от проекта, на котором они работают, меняются на полпути. И им приходится всё начинать с начала, после того как они уже затратили массу усилий на разработку концепции.
Может, дело не в трудном характере, а в том, что оттачиваемое годами мастерство подвергается сомнению человеком, который с ленцой смотрел на результат их труда меньше десяти секунд, прежде чем отправить готовое произведение на свалку?
Зачастую неадекватное поведение и растущее нервное напряжение на работе – результат недостаточного внимания к насущным потребностям творческих людей. Если вы изучите проблемные ситуации постфактум и обдумаете поведение людей, то придете к выводу, что срывы нередко обусловлены невнимательностью или некомпетентностью руководителя.