Уехал цирк… - стр. 3
БЕККИ. Я приду не поздно! (Захлопывает за собой дверь).
ТЕТЯ ЛИЗ (открывает дверь и кричит ей вслед). Бекки! Будь осторожна! (Стоит, на лице читается волнение). Упрямая. Совсем, как ее мать. (Возвращается на кухню, закрывает дверь). Совсем, как Джесси. Да только у Джесси была голова на плечах. Господи, эти чертовы балаганщики! Почему они приезжают и приезжают? Никто их не приглашает. Они просто появляются, как прыщи. Чертова девчонка. Ничего не могу с ней поделать. Просто не знаю, как мне с ней быть. Где этот паршивый мускатный орех?
(Свет медленно гаснет, темнота скрывает ТЕТЮ ЛИЗ, которая все ищет мускатный орех, и слышится тихая балаганная музыка).
Картина 2
(Балаганная музыка. Дождливый вечер. БЕККИ бродит по «ЯРМАРОЧНОМУ БАЛАГАНУ ДЕФЛОРЕСОВ», который расположился в городском парке. Играют оркестрион и каллиопа, цветные огни отражаются от луж на дорожке, пахнет попкорном вишневым лимонадом, пончиками. РОМЕО ДЕФЛОРЕС, черноволосый, смуглый молодой парень девятнадцати лет сидит на парковой скамье за «Лабиринтом зеркал», курит сигарету).
РОМЕО. Эй!
БЕККИ. Что? Ты это мне?
РОМЕО. И что, по-твоему, ты здесь делаешь?
БЕККИ. Ничего. Просто смотрю.
РОМЕО. На что смотришь?
БЕККИ. Не знаю.
РОМЕО. Иной раз смотреть – это очень опасно, знаешь ли.
БЕККИ. Смотреть – совершенно безопасно.
РОМЕО. Очень даже опасно. Ты можешь что-то увидеть.
БЕККИ. Увидеть что?
РОМЕО. То, чего видеть не следует. Заглянуть в темноту. Заглянуть в пропасть времени. В бездну дьявола. И ты можешь увидеть, как что-то смотрит на тебя.
БЕККИ. Ох. (Пауза). Ты подшучиваешь надо мной, так?
РОМЕО. Подшучиваю? Я? С чего мне над тобой подшучивать?
БЕККИ. Откуда мне знать? Я только что встретила тебя.
РОМЕО. Правда?
БЕККИ. А разве нет?
РОМЕО. Это запретная зона. Посетители должны входить в «Зеркальный лабиринт» только через парадный вход. А это черный.
БЕККИ. Мне просто стало любопытно, а что находится за «Лабиринтом»?
РОМЕО. Любопытно? Так ты у нас любопытная девушка?
БЕККИ. Иногда.
РОМЕО (смотрит на нее). Тебе хочется зайти в «Зеркальный лабиринт»?
БЕККИ. Я потратила все деньги на вишневый лимонад и колесо обозрения, и карусель, и на фокусника, у которого исчезает свинья. Боже, он такой странный. Не в обиду сказано.
РОМЕО. Думаешь, тебе нужны для этого деньги?
БЕККИ. А что, бесплатно?
РОМЕО. Бесплатно только сыр в мышеловке. Это черный вход в «Лабиринт». Если войдешь через парадный, это будет обычное путешествие. А если войти с другой стороны, все иначе.
БЕККИ. Даже не знаю.
РОМЕО. Ты боишься?
БЕККИ. Я не боюсь. Разве что немного.