Учение толтеков. Том 2 - стр. 56
Через несколько месяцев после развода у Джейн на руках появилась легкая форма экземы, и, не желая, чтобы в ее салонах красоты кто-то увидел ее состояние, она перестала появляться на людях. Это стало началом ее агорафобии, и хотя экзема на руках прошла довольно быстро, Джейн обнаружила, что ей становится все труднее заставить себя вернуться к работе. В конце концов, она продала свое дело и, больше не имея реальной причины куда-либо ходить, стала проводить все больше времени дома. Не выходя из дома и не имея стимула выглядеть красивой ни для мужа, ни для своих клиентов, Джейн постепенно утратила всякий интерес к своей внешности.
Спустя два года после развода Джейн стала настоящей затворницей; перестав заботиться о своей внешности, она также стала ужасно бояться прихода гостей. В конце концов, страх того, что она отталкивающе некрасива, овладел ею всецело, и хотя она все еще не признавала причину своей агорафобии, именно этот страх причинял ей так много горя. Не понимая этого, Джейн считала, что причиной любовной связи ее мужа была ее непривлекательная внешность. Именно поэтому она была не в состоянии эмоционально отреагировать на измену мужа. Кроме того, подавленная своей воображаемой непривлекательностью, она сочла необходимым продать свое дело. Ведь теперь ей было невыносимо смотреть на женщин, которые, по ее мнению, выглядят красивее нее, и у нее больше не было желания помогать им выглядеть еще более очаровательными.
Два рассмотренных нами примера являются типичными примерами того, как скрытые страхи, имеющие тенденцию рано или поздно всплывать на поверхность, калечат жизни людей. Поэтому нам необходимо рассмотреть, как из-за этих скрытых страхов ученик может потерпеть неудачу в его попытках стать воином. Для этого давайте вновь рассмотрим наши примеры с Саймоном и Джейн, но на этот раз предположим, что оба они ученики Пути Воина.
Применяя технику рикапинга, Саймон начал вспоминать свой страх того, что он может быть гомосексуалистом. Пытаясь разобраться с этим страхом, он всячески обдумывал свою проблему; но поскольку он никогда не смотрел своему страху в лицо, Саймон просто не мог думать об этом страхе иначе, кроме как в контексте своего жизненного опыта. Однако, вспоминая весь свой жизненный опыт, Саймон не нашел ничего, что могло бы как-то обосновать этот страх. В результате Саймон был вынужден сделать вывод, что его страх всегда был необоснованным, и, несмотря на то, что он обладает чувствительной натурой, у него есть достаточно доказательств, чтобы знать, что он не гомосексуалист.