Размер шрифта
-
+

Учение толтеков. Том 2 - стр. 29

.

Для воина посвятить себя исключительно духовным поискам – такая же большая ошибка, как и полностью предаться удовлетворению своих земных стремлений. Воин может быть духовным не более, чем он может быть материалистичным. Поскольку у воина нет разделяющего отношения к жизни, он не может сказать: «Это для духа, а это для тоналя» или «Это для Бога, а это для меня». Воин живет жизнью воина весь день, каждый день и в полной мере наслаждается этим процессом, поскольку он – свободное существо, ничем не одержимое или ничем не снедаемое.

По большому счету, величайший вызов для воина – страстно любить жизнь и все, что она должна приносить ему, но вместе с тем оставаться свободным ото всего. Самое прекрасное для воина – быть живым, но наряду с этим он не питает отвращения к смерти. Воин радуется, когда его любят, но чтобы радоваться, ему не требуется обязательно быть любимым. Когда воин видит красивую бабочку, порхающую в его саду, он наслаждается ее красотой, но у него не возникает потребности поймать ее, чтобы собрать коллекцию бабочек. Когда воин слышит пение птицы, он присоединяется к этой песне; и когда он видит насекомое, гибнущее в пасти ящерицы, он чувствует и муку насекомого, и торжество ящерицы.

В конечном счете, никто из нас не может отделить свои духовные устремления от повседневных занятий. Они являются тождественными и естественным образом находятся в гармонии, одно с другим. Аналогичным образом, все живое взаимосвязано и постоянно взаимодействует, поскольку является взаимозависимым. Растения не росли бы, если бы не было дождя, но чтобы пошел дождь, также должны быть солнце, и тучи, и деревья. В городе не было бы продавцов, если бы там не было жителей, но чтобы в городе были жители, там также должны быть продавцы, продающие еду и одежду.


Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются ученики в своих попытках овладеть Путем Воина, заключается в их представлении, что у них есть уйма времени, чтобы решить, что и когда они будут делать. Такое представление подрывает личную силу ученика, и придерживаться его – чистое безумие. Мы живем в непредсказуемой вселенной, в которой наше понятие времени – всего лишь продукт логического представления. Привычные и повторяющиеся действия создают в уме человека иллюзию обладания временем. И все же, ни у кого из нас нет времени по той простой причине, что времени не существует. То, что человек называет временем, – лишь результат свидетельствования процесса жизни, и хотя человеческое неведение привело к тому, что человек верит, что может предсказывать этот процесс, это совершенно неверно и является абсолютной

Страница 29