Размер шрифта
-
+

Учение толтеков. Том 2 - стр. 28

Самоотречение – это не показатель духовного роста, но, напротив, это признак явного самообмана и ощущения собственной важности. Такого рода поведение побуждает людей чувствовать, что путем самоотречения они каким-то образом поднимают себя на более высокий духовный уровень в сравнении с окружающими. Однако в этом вопросе надо следить за тем, чтобы ясно проводить различие между актом самоотречения и тем, что является результатом личного предпочтения. Давайте вновь вернемся к нашему примеру с вегетарианством. Есть люди, которые являются вполне естественными вегетарианцами, поскольку им просто не нравится вкус и текстура мяса. Они предпочитают не есть мясо точно так же, как кто-то предпочитает земляничный молочный коктейль шоколадному, и потому их личное предпочтение не имеет никакого отношения к попыткам повысить духовный уровень.

Во-вторых, чтобы стать воином, человек должен постоянно вести себя как воин, в какой бы ситуации он ни оказался. Это также одна из причин, почему воин не может выбрать жизнь отшельника, так как настоящая проверка, является ли человек воином, заключается в том, обладает ли он способностью воина принимать все в жизни безупречно. Совсем не трудно быть духовным, беседуя в церкви со священником, но гораздо труднее вести себя безупречно, когда ваш сосед включил свой «hi-fi» на полную мощность. Точно так же, совсем не трудно придерживаться концепции братской любви во время медитации, но гораздо труднее делать это постоянно, на протяжении всего дня, в особенности, когда ваши собратья, по-видимому, не испытывают никакого желания вести себя дружелюбно.

Воин ни в чем себе не отказывает, так как он видит во всем благоприятную возможность проверить себя и увеличить свою личную силу, преодолевая каждый вызов, с которым он сталкивается. Именно потому говорится, что Путь Воина – не упражнение в духовном развитии. Это не означает, что воин не является духовным существом, ведь на деле он является им, даже не стараясь быть духовным. Мысль о том, чтобы стараться быть духовным, не имеет для воина никакого смысла, так как он знает, что в действительности он является и духом, и телом, нагалем и тоналем. Воин знает, что он сновидящий, проявившийся в физическом существовании, и потому он живет жизнью духа, познающего на опыте жизнь в физическом существовании. Говоря совсем просто, воин принимает духовное и земное с одинаковой любовью, не разделяя их, поскольку он знает, что по сути они тождественны, так как являются лишь двумя противоположными выражениями единой жизни

Страница 28