Учение толтеков. Том 1 - стр. 32
Как показывает опыт, такого мира невозможно достичь посредством политических договоров, основанных на пустых обещаниях. Прочного мира можно достичь, если только он будет совместно признан всеми и будет основан на всеобщем понимании взаимосвязанности и взаимозависимости всего живого.
Конечно же, это далеко не новая концепция, поскольку человечество с незапамятных времен говорит о всеобщем братстве. Однако пока человек будет догматично придерживаться убеждения, что реальность физического существования является единственной существующей системой отсчета, он всегда будет биться за то, чтобы заставить своих братьев признать его взгляды, его веру, его идеологию как единственно правильные.
Христианская церковь служит прекрасным тому примером, ведь, несмотря на то, что был только один Христос, который принес миру одну Благую весть, сегодня в мире, как ни странно, существует множество различных конфессий христианской церкви, каждая из которых провозглашает, что именно она обладает истиной. В этом отношении другие мировые религии почти ничем не отличаются от христианства, в особенности движения нью-эйдж и разнообразные эзотерические школы, придерживающиеся различных образов мышления. В наше время искатель истины неизбежно попадает под обстрел самых фантастических заявлений, исходящих от целого войска различных движений и отдельных личностей, которые совершенно беспринципно используют в своих целях замешательство человека в том, где ему следует искать истину.
Принимая во внимание то, что произошло с религиозными институтами человечества, совсем не удивительно, что ученые во всем мире в той или иной степени отошли от всех верований, основанных на этико-религиозном мышлении. Все же и в этом толтеки могли бы оказать науке бесценную помощь. Знания толтеков о человеческом разуме, сознательном, подсознательном и сверхсознательном[18], и его отражении в пределах вселенной и в природе вовсе не основаны на случайных предположениях и предрассудках. Эти знания могут быть систематично подтверждены с научной точки зрения, если ортодоксальные ученые пожелают это сделать.
То же самое справедливо и в отношении медицины, но опять же понятно, что традиционная медицина должна с возмущением отвергать всякого рода надувательства, которые, к сожалению, иногда преподносятся под именем нетрадиционной медицины. Это не означает, что вся нетрадиционная медицина – вздор и надувательство, но это значит, что, как ни прискорбно, в ней есть очень много невежественных людей, которые воображают себя целителями.