Размер шрифта
-
+

Учение Иисуса о воскресении души - стр. 40

Например, чтобы не была нарушена Шестая заповедь – нельзя даже гневаться. А чтобы соблюдать Седьмую заповедь – следует угасить нечистое вожделение, «похоть очей»…

Два потока в историческом Христианстве

Итак, Нагорная проповедь имеет духовно-социальную направленность. Но зададим такой вопрос: неужели этот новый этический призыв не был услышан в Риме – его властями, его сенатом во главе с кесарем, теми политиками, о чьих обширных знаниях, позволявших управлять огромной империей, мы хорошо осведомлены? Неужели мимо их слуха прошли такие слова, как: «Горе вам, богатые!», «Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете…»? Неужели все это не было воспринято и осмыслено как призыв к бунту, как протест против власти кесаря, как попытка ниспровержения существующего строя и порядка? Ведь, например, восстание Спартака, хотя и с трудом, но сумели подавить. Если же огромные бесправные массы рабов и бедняков Империи стали бы объединяться в братские общины, пассивно сопротивляясь человеконенавистнической рабовладельческой идеологии, – разве легко было бы властям с этим справиться? А ведь уже ко времени императора Константина, то есть через три века после проповеди Иисуса, несмотря на жесточайшие гонения и казни, на огромное число мучеников, сожженных и растерзанных дикими зверями, – значительная часть населения Империи приняла Христианство, и еще большее число людей соглашалось с его Учением! Что было делать правителям? Как сохранить власть?

Конец ознакомительного фрагмента.

Страница 40
Продолжить чтение