Учение Иисуса о воскресении души - стр. 37
В другом месте сказано:
…восстанут лжехристы и лжепророки… чтобы прельстить, если возможно, и избранных. (Марк. 13, 22)
Мы хорошо знаем, к каким последствиям приводило на протяжении веков невнимание к этим словам Иисуса: к крестовым походам, когда под предлогом «освобождения гроба Господня» уничтожались десятки тысяч человек; к преступлениям инквизиции, которая мучила, пытала и сжигала людей за «отступление от веры»; к жестокостям колониализма, сопровождавшим внешнюю «христианизацию» покоряемых народов. Ведь ни одна цивилизация, кроме европейской, в столь крупных масштабах не эксплуатировала колонизированные, порабощенные народы…
Краеугольный камень
Итак, следуя Учению Иисуса процветали как отдельные люди и семьи, так и целые народы и государства. А по мере отступления от Учения Иисуса они деградировали: рушились устои и душ человеческих, и целых сообществ. Неисчислимые беды постигали род людской. Вот почему, изучая Нагорную проповедь, мы должны понимать, кто, когда и при каких обстоятельствах следовал подлинному Учению Иисуса, а кто, когда и каким образом искажал его, подменяя смысл новозаветной проповеди совсем другими идеями и призывами:
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
(Матф. 7, 16–18)
Поэтому, прозревая конец дела в начале его, Иисус заканчивает Нагорную проповедь таким сравнением:
Итак, всякого, кто слушает слова мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне…
И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. (Матф. 7, 24–25)
Что же символизирует камень? – Единство и твердость Учения! Камень, лежащий в основании жизни, – это верность Божьему слову!
У Луки в параллельном месте сказано, что необходимо углубляться в Учение Иисуса, отыскивая истинный смысл его слов. Строитель, согласно Луке, –
…копал, углубился и положил основание на камне… (Лук. 6, 48)
Надо исследовать Учение Иисуса, доискиваться до истока – «крепкого основания» его мысли. Доискиваться и «духом… и умом» (1 Кор. 14, 15) – подобно тому, как строитель дома в Иудее, желая возвести здание на прочном основании, докапывался до каменистого грунта – и клал фундамент на нем, а не на верхнем, песчаном слое почвы.
Тот же, кто строит и мировоззрение, и жизнь свою на множестве мелких мнений и частных забот, на «песчинках» самых разнообразных теорий, желаний и подходов, «основал дом свой на песке»: