Размер шрифта
-
+

Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 2 - стр. 8

Эта иллюстрация никоим образом не совершенна и предназначена лишь для того, чтобы проиллюстрировать универсальность этих принципов и их бесформенность вне форм, созданных движением и вибрацией внутри океана бытия – растворителя всякой формы – Акаши[14], если использовать термин из санскрита. Проницая оком интуиции мир внешней природы, мы можем по аналогии понять глубочайшие духовные истины бытия. Давайте, например, поищем Семь Принципов в самых обычных предметах, окружающих нас. Возьмем дерево или другое растение. Здесь мы замечаем семь подразделений: корень, ствол, ветви, листья, цветы, плоды и семя. Возникая из семени, цикл повторяется вновь. Корень – первый принцип – соответствует Атману, который является корнем всех вещей и присутствует во всем сущем. Ствол соответствует второму, или буддхическому, принципу, первой эманации корня. Ствол универсален. Все восходящие или нисходящие жизненные токи обязаны проходить через него; то же можно сказать и о буддхическом принципе. Ветви символизируют третий принцип – принцип Манаса или Высшего Разума, прямую эманацию ствола. В третьем принципе, воплощаемом ветвями, возникает первая дифференциация (т.е. отличие от ствола). Духовное «я» – три принципа, представленные Атманом, Буддхи, Манасом, – теперь готово пасть, или материализоваться, в четыре принципа, составляющее планы материи. Четвертый принцип по природе двойствен и соответствует листу дерева или растения, будучи представлен среди Семи Принципов принципом Камы. Два его аспекта именуются Кама-манасом, или низшим разумом, чьим цветом является зеленый, и Кама-рупой, или телом желаний и страстей, чей цвет – красный. Лист с этими двумя одушевляющими принципами соответствует личности, которая расцветает на древе жизни и опадает в свой срок. Мириады личностей расцветают таким образом и опадают, но каждая из них прибавляет что-то к великому Древу Жизни: благодаря бытию они вносят свою лепту в божественный ствол Бытия.

Пятый принцип, или прана, является жизненным принципом, проницающим все прочие. Это аспект Атмана, чья сущность находится в корне, но дифференцируется как прана во всем остальном дереве. Функционирование листьев, принцип Камы, помогает организовать шестое, или астральное, тело, которое стремится выразить все величие внутренней жизни вовне – в форме, цвете, аромате и красоте. По мере того как шестой принцип, или астральное тело, созревает и уплотняется, проявляется седьмой принцип – плод, или физическое тело. Этот плод содержит семя, представляющее собою врата, через которые Атман может вновь проникнуть в мир материи, если использовать терминологию Семи Принципов.

Страница 8