Размер шрифта
-
+

Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 2 - стр. 72

Вы не несете ответственности за добрые или злые последствия вашего поступка – если только принимаете ответственность за сам поступок. Пока остаетесь привязаны к результатам любого своего действия, вы продолжаете блуждать в бесконечном лабиринте. Чем более надличностными, бескорыстными являются ваши добрые поступки, тем чище, мощнее и величественнее будут их последствия. Эти последствия послужат к долговечному благу всей расы, а не только вашего личного «я».

Вам достаточно понимания того, что вы возвысили расу, к которой принадлежите, настолько, насколько сумели послужить любой индивидуальной части этой расы. Вы манипулируете вечными космическими энергиями, совершая любые добрые, а следовательно – полезные дела, ибо Бог есть добро, а добро – вечно. Благодарность или неблагодарность человека, получившего первоочередную пользу от вашего доброго поступка, не должна представлять для вас никакого особого интереса. Добро, как правило, начинается с малого; так что зорко ищите возможностей совершать малые поступки – произнося доброе слово, протягивая руку помощи и не думая о том, как это скажется на вас самих.

ЖИЗНЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Как часто вы собираетесь с духом, чтобы заглянуть в собственную душу и сделать попытку подвести баланс своей жизни? Определенно, требуется мужество и нечто еще большее, чтобы таким образом взглянуть себе в лицо, если только вы не принадлежите к обширному племени эгоцентристов, каких ныне хватает во всех областях человеческой жизни – людей, которые безрассудно влюбились в ментальный образ себя, созданный ими самими, полагая, что видят свое истинное «я». В таких случаях тщеславие придает человеку ложную храбрость, которая удовлетворяет низшее «я». Вопросы принципов и чести даже не возникают в умах вышеупомянутых эгоцентристов. Обязательства обычной повседневной жизни они игнорируют, где и когда только возможно, если их не принуждает к исполнению таких обязательств страх физических последствий уклонения от долга.

Однако необходимо рассмотреть и другую сторону этого вопроса: нехватку сил оставаться верным обязательствам, данным путем принятия сущности жизни и возможности к развитию, ибо человеческое Эго принимает эти обязательства перед Дхиан Чоханом, Духовным Отцом, под чье влияние естественно подпадает. Если из-за постоянных неудач низшее «я» теряет способность к стойкости и последовательности, которые являются основами верности, и разум замечает эту утрату силы, его самобичевание возрастает стократно, а возможности многократно уменьшаются, потому что личность принуждена оставаться в состоянии, которое не позволяет ей поддерживать свою верность какому бы то ни было делу или существу.

Страница 72