Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 2 - стр. 71
Человеческая монада была «малой вещью» во времени и пространстве, когда впервые отделилась от массы, которая удерживала ее в подвешенном состоянии внутри великой пустоты; однако Иерофанты, которые восседают на тронах Вселенной и правят солнцами и звездами ее, были когда-то такими же «малыми вещами». И никогда в истории этой Земли не обладало правило малых вещей такой мощью, как в нынешнем цикле, ибо человек пробуждается к своей внутренней силе и учится методам, которыми эту силу можно использовать. Все эти методы опираются на одну важнейшую, однако не бросающуюся в глаза истину.
[Научные] исследования поставили сознание расы перед тем фактом, что один-единственный болезнетворный микроб, едва видимый под самым сильным микроскопом, является той «малой вещью», которая, размножившись, способна со временем свести обитателей густонаселенных городов и стран в одну гигантскую могилу.
Единственная искра огня может быть повинна в том, что валом пожара будут сметены тысячи высоченных, неохватных деревьев – валом, который прокатится через поля и города до берегов какой-нибудь отдаленной реки или океана. Первая капля воды, просачивающаяся в почву к огненным массам внутри Земли, может открыть путь другим, пока со временем не образуется сгусток шипящего пара, достаточно мощный, чтобы сдвинуть скалы и землю; и огненные и земные элементалы придут в такую ярость, что могут даже расколоть пополам континент этими внутренними конвульсиями.
И так обстоит дело во всех областях жизни: «малая вещь» – это та, которой у нас более всего причин страшиться – или любить ее. И если бы не знание о том, что все это служит Божественной цели, что выполняется Божественный план, все люди принуждены были идти, как идет по все дни своей жизни слепец на дрожащих ногах, расставив в стороны руки, чтобы при следующем шаге не разбить ногу о камень и не упасть в какое-нибудь огненное жерло, разверзшееся впереди. Ах, дети мои, берегитесь «малых вещей»; ступайте твердо, с открытыми глазами! Заглядывайте в собственные сердца, ища признаков их приближения – а не в сердца других.
Именно извращенность человека, выраженная в том, что он сначала ищет зло в жизни ближнего своего, дает этому злу необходимую возможность разрастись в его собственной жизни так, что человек уже не может одолеть его; ибо каким бы незаслуженным оно ни казалось на поверхностный взгляд, никакое зло не может настигнуть вас, не получив своего первого импульса от какого-то вашего собственного поступка или мысли. Конечно, вы не приемлете это, если отвергаете факт реинкарнации и кармы, но точная справедливость немыслима при любых других обстоятельствах. Совершенная любовь не может существовать в отрыве от совершенной справедливости.