Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 2 - стр. 35
Троица – это непроявленное Единство в манифестации. Нейтральный центр любой и каждой из сил и форм энергии создает, так сказать, замковый камень для арки любой формы материи. В дифференциации это можно уподобить низке бус. Нейтральный центр – это точка равновесия, место зарождения, движение per se[34]. Именно из этой точки равновесия, из этого нейтрального центра манифестации фохатическая – Божественная – энергия рождается, полностью готовая к служению, [подобно тому как] в греческой мифологии Минерва вышла из головы Юпитера. Эта единая космическая энергия дифференцировалась во все остальные формы силы и энергии. В форме гравитации она удерживает небесные тела на их орбитах. Она делает возможным падение на землю древесного листа. Она совершает бесконечное множество других действий. Она исторгает душу человека и душу Вселенной из общего центра, Сердца Божества, и возвращает их обратно.
В некотором смысле это Христос – Сын Своих Отца-Матери. Это Хранитель в Троице, состоящей из Творца, Хранителя и Разрушителя. Это корона Центрального Духовного Солнца, из которого эманируют и к которому должны вернуться все проявленные предметы и формы.
Учитывая эти факты, так ли удивительно, что материалист или фанатичный ученый находят невозможным разрешение божественной загадки гравитации? Да, наука определяет гравитацию как электричество, но ей столь же мало известно об электричестве, сколь и о гравитации. Она распознает лишь результаты действия. Изначальная же причина действия существует отнюдь не на самом плане действия.
ЧЕСТОЛЮБИЕ
Некоторые из вас, равно как и многие, не являющиеся членами Внутреннего круга, неверно поняли или истолковали слова «Убей в себе честолюбие», произнесенные мною и другими в былые дни. У субстанции-силы честолюбия существует два полюса, как и у любой градации проявленной субстанции: один полюс – добро, другой – зло.
Чистым честолюбием – или тем атрибутом, который лучше всего может быть выражен словом «честолюбие», – является честолюбие к добру и всеобщему процветанию. Это не честолюбие ради единственного «я». Оно должно быть таким же мощным и активным в вашем разуме, когда направлено к [общему] благу, каким естественно бывает, когда используется ради собственного блага одного человека, ибо от честолюбия зависит всякое усилие.
Без честолюбия вы не сможете повелевать силами, которые помогут вам возвышать как самих себя, так и других. Те новички в оккультизме, которые впервые прочитывают вышеуказанное утверждение, склонны испытывать желание отречься от всего. По пятам за этим желанием следует чувство инертности или апатии, а под конец – утрата всяких амбиций в любом направлении, что совершенно неправильно.