Размер шрифта
-
+

Учение Храма. Часть 2 - стр. 45

Хотя каждая клетка каждого сердца, что бьется во всех царствах природы, содержит в потенциале форму и сущность любого другого органа и формы во Вселенной, ни одна из них не может изменить свою форму и природу в пределах одной Манвантары. С течением времени все они будут приведены в близкий контакт с клетками других органов и породят третью форму жизни. Эти третьи формы явятся соединительными линиями между семьями клеток сердца и другого органа. Через эти соединительные линии будут передаваться родовые импульсы каждой из семей, способствуя эволюции обеих.

Когда различные состояния субстанции, которые будут формировать клетки всех органов чувств и воли во всех царствах природы, благодаря взаимодействию будут приведены в гармоничное соотношение, тогда они смогут воплощаться в определенной форме, как делали это в прототипах всех форм проявленной жизни. Эти прототипы были индивидуализированными сущностями, ибо с формой всегда приходит и индивидуальность. Однако Мы полагаем, что следует различать сознательную и бессознательную индивидуализацию. Кажущееся расхождение во взглядах на этот предмет, существующее между Нами и другими, пожалуй, преувеличено. По Нашим представлениям, сознательная индивидуализация приходит с пробуждением интуиции. Если контакт с другими расами человечества и играет в этом какую-то роль, то эта роль второстепенна, и Мы не видим, чтобы это могло каким-либо путем повлиять на отношение индивидуальной души к групповой, частью которой она является. Непрерывное отождествление с Беспредельным может быть лишь реализацией своей истинной связи с любой другой эманацией Беспредельности. И такая реализация приводит к окончательному растворению того, что ныне Мы именуем личным отождествлением, в отождествлении общем.

Если бы мы смогли проследить нашу родословную через каждую семейную группу великой групповой души, частью которой мы являемся, и таким образом узнать о нашем родстве со всеми членами одной великой семьи – Человечеством настоящего века, то это весьма помогло бы укреплению наших связей, а также объяснило тот антагонизм, который мы иногда чувствуем по отношению к другим без всякой видимой на то причины.

Мы говорим об эго, о монаде, о Сынах Воли и Йоги, а также о всех других дифференциациях высших царств мысли и бытия. Но все они могут быть суммированы в двух словах – «Тождественность» и «Разумность», – или «Я ЕСМЬ» – Божественной Души; это есть знание того, что «я» как индивидуальное сознательное разумное бытие живет и развивается в согласии с определенным Божественным прототипом, более великим «Я ЕСМЬ». И сама групповая душа должна развиваться так же, как атомы группы, и если развивается какая-то часть группы, это означает, что в соответствующей степени эволюционирует и вся группа в целом.

Страница 45