Учение Храма. Часть 2 - стр. 47
Тот факт, что глубочайшие мыслители и наиболее проницательные исследователи во всех областях науки практически едины в своем признании великой истины о единстве всей жизни, является одним из знаков этого времени. Исследования в области физики приводят к открытию и освещению многих давно утерянных соединительных звеньев между различными порядками жизни. Но до тех пор пока эти исследователи не будут принимать в расчет сознательность и индивидуальность меньших форм жизни, до тех пор пока душа будет оставаться вне сферы их исследований, они будут продолжать свою работу почти вслепую.
Названные исследователи не могут более отрицать факта возможности превращения одной субстанции в другую, однако выполняющие такое превращение сознательные живые существа – промежуточные жизни – все еще недоступны их сознанию.
Огромная энергия, заключенная в свете и излучаемая им в различных вариациях цвета, теперь уже до некоторой степени признана, но элементалы, облеченные в его форму, изменяющие ее и погибающие, чтобы снова жить в каждой искорке цвета, не поддаются исследованию при помощи физических чувств.
Истинный оккультист не только знает обо всех этих удивительных фактах, но и в состоянии применить их как в своих собственных целях, так и для пользы мира в целом. Но ему приходится работать в весьма невыгодных условиях, пытаясь доказать или передать свое знание тем, кто отказывается его принять или же не способен подготовить себя к такому знанию. И когда говорят, что жертвенность есть первый ключ для овладения этим знанием, они начинают выискивать какую-нибудь личную причину, которая, по их мнению, может служить исключением из правил. Если им будет сказано, что необходима личная чистота, они начинают выискивать пути, чтобы как-то уменьшить необходимую степень этой чистоты, или находят оправдания, чтобы можно было смягчить суровость такого требования и все же сохранить разрешение оставаться на своем месте. Если им указывается на долг по отношению к своим руководителям, они сразу же начинают прикидывать, насколько далеко они могут пойти в обратном направлении без риска подвергнуться опасности, или находят какое-то объяснение в своей личной природе, которое может оправдать их трусость и малодушие. Они не могут принять указанных им простых положений и действовать в соответствии с ними. Но для достижения духовной мощи существовал, существует и будет существовать лишь один путь. Другого пути нет и не будет.
При этом равно необходимы как определенные физиологические изменения, так и наличие известных ментальных и моральных качеств и свойств, и совершенно необходимы определенные духовные качества. Всего этого ученик должен добиться личным усилием и лишь путем повиновения тем законам, которые управляют каждым из вышеназванных необходимых условий.