Участь человека после смерти по учению Церкви
1
Вот Жизнь Вечная: Жития и чудесные видения святых Василия Нового и Григентия, архиепископа Эфиопского / пер. с греч. Грацианского Михаила Вячеславовича. М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 281–282.
2
Слова святого Макария Александрийского о исходе душ праведных и грешных // Христианское чтение. 1831, август.
3
Цитируется по: Макарий, митр. Православно-догматическое богословие. Т. V. СПб., 1855. С. 82.
4
Полное собрание творений святых отцов. Т. 3. М., 1882. С. 383–385.
5
Цитируется по: http://www.pravoslavie.ru/ put/shagi/rose_sad06.htm.
6
Употребляя эти слова – рай и ад, мы должны ясно понимать, что рай был уничтожен грехопадением Адама, а твердыня ада была разрушена сошествием во ад Христа. «Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества…» – обращаемся мы к нашему Спасителю (воскресный тропарь 2-го гласа). – Ред.
7
Цитируется по: http://www.pravoslavie.ru/ put/shagi/rose_sad10.htm.
8
Следует отметить, что славянский перевод греческого слова «ойкиа» словом «храмина» гораздо более соответствует церковному учению о человеческом теле. Ибо Господь Иисус Христос жил в этой «хижине» 33 года и 9 месяцев, эту «хижину» Он вознес на небо, в этой «хижине» Он восхотел жить вечно. – Ред.
9
Подготовлено по: Иоанн Златоуст, свт. Полное собрание творений. Т. 2. Кн. 1. М., 2006. С. 549–568.