Размер шрифта
-
+

Участь человека после смерти по учению Церкви - стр. 6

К великому прискорбию, сегодня стало много рассуждающих о том, что Бог по Своему беспредельному человеколюбию не допустит наказания человека в вечности, что все слова о будущем воздаянии суть педагогический прием, имеющий целью удержать человека от дурных слов и дел. Разве не уподобляют себя рассуждающие столь безумно тем хищным птицам из евангельской притчи, слетевшимся, чтобы похитить из души человека слова Сеятеля, слова нашего Создателя: И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает (Мк. 9, 47–48)?

Исследовав силу изложенного выше учения Церкви, со всей ревностью возьмемся за свое спасение, чтобы избавиться от всех ухищрений сатаны и оказаться неосужденными в день последнего Суда Христова.

Источники

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. – 1371, [5] c.

2. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета на церковнославянском языке. – М.: Сибирская Благозвонница, 2006.

3. Вот Жизнь Вечная: Жития и чудесные видения святых Василия Нового и Григентия, архиепископа Эфиопского / пер. с греч. Грацианского Михаила Вячеславовича. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. – 571, [5] c.

4. Макарий, митр. Православно-догматическое богословие. Т. V. – СПб., 1855.

5. Полное собрание творений святых отцов. Т. 3. – М., 1882.

6. Христианское чтение. 1831, август.

7. URL:http://www.pravoslavie.ru/.


Святитель Иоанн Златоуст


Беседа о воскресении мертвых[9]

1…Сегодня хочу заняться учением преимущественно нравственным и предложить поучение вообще о жизни и поведении; вернее сказать. эта беседа будет не только нравственная, но и догматическая, так как я намерен изложить учение о воскресении.

Этот предмет многосторонен; он и в догматах служит руководством для нас, благоустраивает и жизнь нашу, освобождает и Промысл Божий от всякого обвинения. Как неверие в него расстраивает нашу жизнь, наполняет ее бесчисленными бедствиями и ниспровергает все, так верование убеждает нас в бытии Промысла, располагает тщательно заботиться о добродетели и с великой ревностью избегать порока и наполняет все спокойствием и миром. В самом деле, кто не ожидает воскресения и не верит, что он отдаст отчет за свои здешние дела, а думает, что все наше ограничивается настоящей жизнью и за ней нет больше ничего, тот не будет заботиться о добродетели – да и как он будет заботиться, когда не ожидает никакого воздаяния за труды? – не отстанет и от зла, не ожидая себе никакого наказания за злые дела свои, но, предавшись постыдным страстям, впадет в пороки всякого рода. А кто убежден в будущем суде и имеет перед очами то страшное судилище, неизбежный отчет в делах и неподкупный приговор, тот всячески будет стараться соблюдать и целомудрие, и кротость, и другие добродетели, а невоздержания, и дерзости, и всякого другого порока избегать; через это он будет в состоянии без всякого затруднения и заградить уста обвиняющим Промысл Божий.

Страница 6