Убийственная страсть. Литературный детектив - стр. 32
Но частная жизнь наших прекрасных дам продолжалась, и не настолько велика была потеря, чтобы все бросить и траур носить, и сидеть в раздумье и печали. Нет, до тех пор, пока это их не касалось лично, они вели обычную творческую или псевдо творческую жизнь. Ну могли написать стишок по поводу кончины, не более того. Напрасно каждый мужик уверен, что будут рыдать и годами из дома не выходить те, кого он решил мимолетно навестить и тут же позабыть. Они бы удивились, увидев, что их однодневные женщины спокойно живут своей жизнью, и думать о них, а тем более грустить не собираются.
Ну все верно. Каждый из нас думает о том, что в момент нашего ухода в мир иной прогремит гром, сверкнет молния, освещая тьму, и зарыдает весь мир о потере. Увы, для некоторых такие мечты оказываются неосуществимыми. Порой никакого грома и молнии не случается, и слезинка скупая не потечет по щеке, даже если совершилось преступление, потому что горюют и рыдают далеко не обо всех. Если Андрей еще оставался здесь и видел все это, то должен был сильно расстроиться такому повороту, и упорно помогать искать своего убийцу следователям нашим, потому что, похоже, никого, даже самих следователей это сильно не волновало. А потом можно и задуматься о том, почему так случилось, что в его жизни было не так было, что смерть никого не впечатлила даже.
Вот и Мила со Светланой жили не тужили, почему? Если он мертв, если не наказан тот, кто это совершил? Да жизнь сама по себе была прекрасно, и не стоило ее тратить на огорчения и печали по человеку, который так мало значил, ничего не смог дать им и просто не впечатлил.
№№№№№№
Заглянув в сеть, Мила увидела, что там все говорят о новой поэтессе Светлане. Читают ее стихотворение, которое заняло первое место на конкурсе, критикуют, но все больше хвалят. Даже вполне образованный и со вкусом ее старый друг говорил о том, что они присутствуют при рождении новой Цветаевой, и что-то еще витиеватое из того, что любила сама Цветаева.
Нет, она, конечно, ожидала какой-то реакции, но чтобы все было вот так, как теперь, об этом и не думала. Поэтический бум давно закончился, массовое стихоплетство уничтожило поэзию окончательно. И откуда что взялось? То ли Светке начало везти, то ли ее кто-то пытался ударить побольнее за явное предательство, что тоже не исключалось. Она не забыла странную тень, которую встретила недавно на Любинском.
Мила перечитывала это стихотворение и начала понимать, почему была такая реакция. Стихотворение было глубоким, интересным и на фоне того, что публиковалось – все познается в сравнении – очень даже не плохим. Но что поразила ее еще больше – она не была уверена, что написала то стихотворение. Текст словно отстранился от нее, мстя за предательство. Но ведь не могла сама Светка так написать. И только по каким-то стилистическим деталям она понимала, что писала это она. Вот что значит написать и забыть на дюжину лет, безобразие полное.