Размер шрифта
-
+

У Купидона картонные крылья - стр. 23

– Прошу прощения за опоздание, – лепечет она.

Алиса расстреливает ее взглядом (как и я) и приглашает сесть.

– Итак… – начинает Алиса.

Она все фразы начинает с «итак». Меня это удивляет: «итак» должно заканчивать разговор.

– Итак, девочки, я кое-что нашла для вас.

Меня пронзает дрожь возбуждения.

– В Париже? – спрашивает Мередит с надеждой в голосе.

Алиса смотрит на нее с улыбкой и… пожалуй, с жалостью.

– Нет, моя дорогая. А ты чего ждала? Хочешь выступить на сцене Оперы?

Глаза Алисы сужаются, она в восторге от своей шутки.

Мередит в смущении завозилась на стуле. Алиса кашляет и продолжает:

– Итак. Везете «Грелюш». Сначала Марсель. Потом Лилль. Две недели репетиций, полтора месяца на сцене. Четверг, пятница, суббота, начало спектаклей в половине восьмого, в воскресенье – в четыре часа.

– Марсель? А где?

– Театр «Акростиш», мои дорогие!

– Он вообще существует? – иронизирую я.

Алиса не отвечает.

– А что насчет оплаты? – осмеливаюсь развить тему.

– Директор предлагает оклад плюс проценты за выход.

Наши глаза ожидают более точного ответа. Алиса вздыхает – плохой знак.

Когда она называет сумму, я смотрю на Мередит: подруга такая же подавленная, как и я. Ну что ж, слава и деньги приходят не сразу.

Алиса пожимает плечами – она дает работу артистам, а остальное ее не волнует.

– Итак, Три вечера в неделю и воскресенье. Ладно, девочки?

Я выдавливаю улыбку, мечтая о дне, когда отправлю ее к черту.

– Ну, веселее! Я же нашла для вас два теплых местечка. Марсель, Лилль! Разве это не город твоего детства, Мередит?

– Да, – хмурится подруга.

– Ну, это же потрясающе, правда? Кому нужно сказать спасибо?

– Спасиииибо, Алииииса, – говорим мы хором, без особой радости в душе.


Спустя пять минут я чувствую себя еще хуже, думая о Кесии. Взять ее с собой в поездку невозможно. Не хочу нарушать ритм ее жизни. У моей малышки есть подруги, она любит ходить в сад, обожает свою воспитательницу… Моя мама, согласится ли она взять ее к себе? И Кесия, как она отреагирует на мое длительное отсутствие?

Волна вины и беспокойства захватывает меня все больше. Имею ли я право жить своей страстью, которая приводит к тому, что всем нам тяжело: мне, моей дочери, маме? Должна ли я все бросить и найти неважно какую, но постоянную работу, чтобы жить спокойно с моей малышкой?

Роюсь в голове в поисках ответа, но не нахожу.

Нет, нет. Решительно – нет! Сейчас я не могу на это решиться. Бросить театр – для меня это смерть. Сцена – это то, что держит меня на плаву, это моя самая большая мечта, которая со мной с самого детства. В театре я чувствую себя как дома. Играть – вот что делает меня живой. У меня получится! – кричу я про себя.

Страница 23