Размер шрифта
-
+

Ты же оратор. Мощные инструменты для выступлений и презентаций - стр. 22

Предположим, в зале собрались предприниматели, в частности руководители отелей и турбаз. Цель спикера заключается в том, чтобы после рассказа о полезном опыте продать услуги своего сервиса и в конечном итоге подключить к системе минимум одну новую туристическую базу. Итак, ключевая мысль: «Мы сделаем ваши продажи лучше».

Шаг № 2: план презентации

Это самый ответственный этап, на котором создается общая канва выступления. При составлении плана мы двигаемся по так называемой горизонтальной структуре, определяем смысловые блоки (подтемы), через которые будет раскрываться главная тема презентации.

Как я уже писал выше, одной из крайне сложных задач в процессе подготовки содержания является определение нужного количества информации. Здесь лучше руководствоваться принципом достаточного минимума. На этом шаге я обычно прошу клиента взять стикеры или листы бумаги и написать на них продолжение фразы: «Три вещи, о которых я расскажу в своей презентации, – это …» На каждом стикере один вариант фразы. Обратите внимание: я не прошу пересказывать презентацию. Задача – записать на стикере название смыслового блока, который будет приближать спикера к освещению заявленной темы.

Данный метод называется «сторибординг». Подобным образом аниматоры и сценаристы создают, например, мультфильмы с помощью эскизов. Имеющийся текст они перекладывают в наброски рисунков, чтобы увидеть визуальное развитие сюжета. Примерно то же самое делаем и мы – фиксируем ключевые фразы, на которых основывается рассказ. Жирными мазками мы пишем целостную картину презентации.

Обычно я беру стикеры и наклеиваю их в ряд. Конечно, если вижу, что идей у клиента больше, чем три, то я продолжаю выдавать стикеры. После этого мы критически смотрим на набор и пытаемся понять, что можно объединить по смыслу, а от чего – безболезненно отказаться. Важно, что введение ограничений на объем информации положительно сказывается на восприятии идей аудиторией. Зрители по определению не запомнят все, что вы им способны рассказать, поэтому мы отбираем самое главное.

По моим личным наблюдениям, в 80 % случаев после «критического обзора» автор все равно оставляет не более трех стикеров с самыми важными идеями. Это, на мой взгляд, лучший объем для презентаций вне зависимости от их длительности. Триады обладают настоящим магическим эффектом! Спросите любого зрителя, который выходит из кинотеатра, какие три эпизода фильма врезались ему в память, – и он назовет их без труда. Спросите друга, который только что закончил читать книгу, какие три идеи он вынес из нее, – держу пари, что он перечислит их без запинки. Спросите соседа по конференции, какие три тезиса из только что услышанного выступления он запомнил, – и услышите четкий ответ. А вот с четвертым уже могут возникнуть проблемы.

Страница 22