Твой бар - стр. 19
Но вернемся к наказанию Балакирева. «Пей, и чтоб до дна!» – сказал ему Петр, принимая грозный вид. Поручик, зная за собой пристрастие к хорошему вину, да еще со всеми вытекающими последствиями, бросился перед царем на колени, умоляя помиловать его. Но Петр был непреклонен. Тогда Балакирев выпил и, продолжая стоять на коленях, сказал умоляющим голосом: «Великий государь! Вот только сейчас почувствовал я вину свою и знаю, что заслуживаю твое наказание, более того, даже двойного, нежели то, которое сейчас перенес». Петр I улыбнулся и приказал подать Балакиреву другого орла, да побольше!
Как известно, все культовые напитки так или иначе были связаны с природными условиями обитания конкретного народа и с особенностями его хозяйственной деятельности. Так же известно, что на Востоке и в Средиземноморье с глубокой древности выращивался виноград. Именно поэтому культовым напитком народов, населяющих названные территории, стало вино – напиток, основой которого является специально приготовленный виноградный сок. Также (например, у восточных славян) сырьем для изготовления культовых напитков считались соки различных ягод, березовый сок, мед диких пчел. Именно из данного сырья и изготовлялись русские народные культовые напитки.
Особое место среди названных вин, наделенных культовым значением, занимает красное виноградное вино. Это особое место оно обеспечило себе с приходом и широким распространением по всему миру христианства. Как известно, красное виноградное вино символизирует кровь Сына Божьего Иисуса Христа, пролитую им на кресте в страданиях за грехи человеческие. Через таинство причащения, в ходе которого человеку дают выпить ложку красного вина, верующий приобщается к вере во Христа и становится одним из тех, за кого Божий Сын невинно пострадал.
Пословицы и поговорки об алкоголе
Клин клином выколачивают, а хмель хмелем не выбьешь.
Красное вино стало культовым напитком с приходом христианства в Грецию (в то время греческое государство называлось Византией). С принятием христианства на Руси культовые языческие напитки были вытеснены византийским красным вином. Но и языческие ритуальные напитки не пропали из народного употребления, а просто перешли из разряда «церковных» и культовых в общеупотребительные и будничные.
Первый письменный источник, в котором упоминается вино, – книга «Бытие» (Ветхий Завет), согласно которой после всемирного потопа Ной, едва высадившись на сушу со своего Ковчега, на котором старцу пришлось попутешествовать во время Всемирного потопа, первым делом посадил виноградник (причина этого символического жеста кроется, скорее всего, в том, что виноградная лоза с первобытных времен считалась признаком обустроенности, принадлежности земли человеку).