Троянская война в средневековье. Разбор откликов на наши исследования - стр. 35
О Неаполе, например, сообщается следующее: «Город был разграблен (Велизарием, полководцем Юстиниана – А. Ф.), а жители подверглись беспощадной резне» [196], т. 1, с. 326. Основными виновниками погромов объявляются ГРЕКИ-РОМЕИ. Вообще, Готскую войну обычно называли ГРЕЧЕСКОЙ ВОЙНОЙ [196], т. 1, с. 426–427. «Город (Рим – А. Ф.) стал ЖЕРТВОЙ ОСАДЫ И ЛИХОИМСТВА ГРЕКОВ… В таком же состоянии, как Рим, находилась вообще и вся Италия… ИТАЛИЯ БЫЛА ПОКРЫТА ТРУПАМИ ЛЮДЕЙ И РАЗВАЛИНАМИ ЗДАНИЙ ОТ АЛЬП ДО ТАРЕНТА; ГОЛОД И ЧУМА, СЛЕДОВАВШИЕ ЗА ВОЙНОЮ, ОБРАЩАЛИ СТРАНУ В ПУСТЫНЮ… ПОГИБЛА ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ… УЖАСНОЮ ГОТСКОЮ ВОЙНОЮ БЫЛИ ПОГУБЛЕНЫ НАВСЕГДА ДРЕВНИЕ ФОРМЫ ЖИЗНИ, КАК В РИМЕ, ТАК И ВО ВСЕЙ ИТАЛИИ… ГЛУБОКАЯ НОЧЬ ВАРВАРСТВА ОДЕЛА СВОИМ МРАКОМ РАЗРУШЕННЫЙ ЛАТИНСКИЙ МИР» [196], т. 1, с. 426–427. Пересказывая здесь Прокопия, германский историк XIX века Фердинанд Грегоровиус фактически рассказывает, как мы начинаем понимать, о легендарной Троянской войне в ее латинском освещении.
10. Легенда о женщине и причина Троянской войны
33а. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА. ТРОЯНСКАЯ ЕЛЕНА, ВЫБОР ПАРИСА, ИЛИ ВЫБОР РЕЛИГИИ. Главный персонаж троянской версии здесь – это прекрасная Елена, жена Менелая. Между тремя «античными» богинями вспыхивает спор – КАКАЯ ИЗ НИХ ЛУЧШЕ, КРАСИВЕЕ. Каждая богиня расхваливает, естественно, себя [851], с. 71. Этот, казалось бы, невинный спор приводит в итоге к жесточайшей Троянской войне. НЕ ОПИСАН АИ ЗДЕСЬ НА САМОМ ДЕЛЕ «СПОР» НЕСКОЛЬКИХ РЕЛИГИИ, УСЛОВНО ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЖЕНЩИНАМИ-БОГИНЯМИ? Не исключено, что Библия, например, иногда называет религии – «женами» [544]. Но в таком случае старые летописи рассказывают здесь нам О ВЫБОРЕ КАКОЙ-ТО ОДНОЙ РЕЛИГИИ ИЗ ТРЕХ. «Античный» Парис, то есть, вероятно, здесь – средневековый Париж (Paris, франки, Франция) выбирает для себя наиболее «приятную» богиню-религию Афродиту. Здесь стоит вспомнить об эротическом культе западноевропейского вакхического христианства, особенно расцветшего, в частности, во Франции в XII–XV веках, см. выше. Это поклонение «христианской Афродите» запечатлелось в многочисленных эротических скульптурах и рисунках, украшавших средневековые христианские французские храмы [1064]. Как мы уже говорили, нечто подобное «религиозному выбору Париса» нам хорошо известно и из истории Древней Руси. Князь Владимир, крестивший Русь, тоже выслушал представителей нескольких религий и выбрал православное христианство как государственную религию Руси. Не отразился ли этот выбор Владимира в «античном мифе» о выборе Париса, то есть П-руса? Возможно, не случайно речь шла об Афродите, неогласованное имя которой ФРДТ или ТРДТ могло произойти от слова Татары, Тартар.