Троянская война в средневековье. Разбор откликов на наши исследования - стр. 37
37а. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА. ПРИЕЗД ТРОЯНЦА ПАРИСА. Без ведома Менелая Парис приезжает в его дом. Его приветливо принимают, не подозревая о надвигающейся опасности [851], с. 71–72.
# 37Ь. ГОТСКО-ТАРКВИНИЙСКАЯ ВОЙНА. ПОЯВЛЕНИЕ СЕКСТА ТАРКВИНИЯ. Ливий сообщает: «С. Тарквиний без ведома Коллатина… отправляется к Коллацию. Не зная о его намерении, его приняли приветливо» [482], 1:57.
38а. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА. ПОХИЩЕНИЕ ЕЛЕНЫ. Парис насильно похищает Елену. Это происходит ночью. Разные троянские хроники по-разному рассказывают о похищении Елены. По одной версии, она сама охотно отдается Парису, по другим – противится насилию [851], с. 72. Хроника сообщает: «Парис сам захватил царицу Елену… оставив на корабле под надежной охраной» [851], с. 96. Данная «античная» версия пытается «реабилитировать» Елену – якобы, она не изменяла Менелаю и Парис похитил только ее призрак [851], с. 207.
# 38Ь. ГОТСКО-ТАРКВИНИЙСКАЯ ВОЙНА. НАСИЛИЕ НАД ЛУКРЕЦИЕЙ – АМАЛАЗУНТОЙ. По Ливию, Секст Тарквиний силой овладевает Лукрецией и насилует ее. Он врывается к ней, когда Лукреция спит [482], 1:58. Далее мы тоже видим попытку «реабилитации» Лукреции. В изложении Ливия, перед тем как заколоться, очищая тем самым себя от нечестия, она произносит пылкую речь, ставя себя в пример римским женщинам. В Готской войне Амалазунту, двойника Лукреции, также увозят на остров НАСИЛЬНО, где она была заключена в «сильное укрепление» [196], т. 1, с. 318–319, Прокопий 1(5):14–15. Таким образом, мотив НАСИЛИЯ НАД ЖЕНЩИНОЙ как повод к войне присутствует во всех основных фантомных отражениях реального средневекового события – похищения Елены.
И Троянская, и Готская войны описываются первоисточниками как «войны отмщения за оскорбление женщины». См. также Ливия [482], 1:60, 2:1–2. Если угодно, это – ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЛОЗУНГ Троянской = Тарквинийской = Готской войны. Но неужели из-за какой-то женщины, пусть даже очень высокопоставленной и красивой, могла разгореться такая яростная война? Вряд ли. Тут возникает естественная мысль, которая многое ставит на свои места. Если существовала средневековая традиция условно называть различные религии «женами», то есть женщинами, то, возможно, причиной Троянской = Тарквинийской = Готской войны был РЕЛИГИОЗНЫЙ СПОР: чья религия, «жена», лучше. Поводом к войне было оскорбление какой-то религии, «жены». На рис. 41 приведено старинное скульптурное изображение ЦЕРКВИ В ВИДЕ ЖЕНЩИНЫ. В виде женщины изображали также ХРИСТИАНСКУЮ ВЕРУ, см. рис. 42. На рис. 43 представлен ковер якобы XII века, на котором изображен союз церкви и государства. Слева сидит император, справа – папа, а между ними аллегорические объятия государства с церковью. Церковь изображена в виде женщины, см. справа на рис. 44.