Троицкий цветник - стр. 6
Свт. Филарет Московский
(8, с. 329).
Храните язык ваш от многоречия, дабы не исходило от него слова гнилого, и соблюдайте в сердце своем страх Божий.
Прп. Варнава Гефсиманский
(4, с. 81).
Пшеницу на поле подавляет терние, а семя слова Божия подавляет печаль века сего, лесть богатства и житейские сладости.
Преподобномученик Кронид (Любимов)
(2, с. 148).
Чтите святых Божиих, поучайтесь в житиях их; то может воодушевить вас к подражанию добродетелям их.
Прп. Варнава Гефсиманский
(4, с. 81).
Нет человека, которого молитва не могла бы соделаться сильною, если он того твердо и чистосердечно, с верою и упованием на Бога, возжелает; и нет вещи, в которой бы молитва не могла соделаться действительною, если только предмет молитвы не противен премудрости и благости Божией и благу молящегося.
Свт. Филарет Московский
(6, с. 103).
Слово Божие есть семя, но и всякое слово человека есть семя, ибо заключает в себе какую-либо мысль, чувствование и желание.
Преподобномученик Кронид (Любимов)
(2, с. 145).
Пост узаконен нам для умерщвления плотских страстей и похотей, оскверняющих внутреннего человека, как сказано пророком: аз же внегда они стужаху ми, облачахся во вретище и смирях постом душу мою (Пс. 34: 13). Когда же изнеможет плоть старостью, или от болезней, тогда требуется подкрепить ее легкою пищею, чтобы она в состоянии была служить душе в ее духовных отправлениях, содействуя молитве поклонами, стоянием и отправлением нужных служений. И то еще следует нам прилежно наблюдать, чтобы поститься и духовно, воздерживаясь от всех душевных страстей, кои суть: зависть, ревность, любоимение, лукавство, пронырливость, ложь, лицемерие, жидовское сребролюбие и богомерзкое лихоимство, и причина всех зол – гордость. Полное воздержание от этих душепагубных страстей есть истинный пост и Богу благоприятный; а одно только воздержание в пище не только не приносит нам пользы, но и служит поводом большого осуждения, уподобляя нас бесам.
Прп. Максим Грек
(5, с. 155—156, т. 1).
Будьте прежде всего терпеливы во всяком искушении, коими обыкновенно искушаются верные, как то: в нареканиях, обидах, осуждениях, клеветах.
Прп. Варнава Гефсиманский
(4, с. 81).
Частое прощение обид не только сообщает легкость в прощении и навык к тому, но развивает даже жажду обид Господа ради, при которой ударенный в ланиту подставляет другую и принужденный идти одно поприще идет два. Это – высота, которая кажется для нас недосягаемой, но на которую, однако ж, начавший как следует прощать восходит легко, натурально, без особых напряжений.