Троицкий цветник - стр. 9
Свт. Филарет Московский
(8, с. 343).
Бойтесь вражды, как гееннского огня, не скрывайте в сердце злобы непримиримой к своему врагу.
Преподобномученик Кронид (Любимов)
(2, с. 102).
Церковь, определяя посты, то же или сходное имела намерение, какое имеют лекари предписывая диету. А ежели какое есть различие, то сие, что лекари больше смотрят отнятие болезни, а церковь – усмирение страстей. Но как сказано, что страсти суть причины болезней, то лечение болезней надобно начинать от лечения страстей.
Митр. Платон (Левшин)
(1, с. 264).
Благословенна и блаженна та семья и счастливы те супруги, которые воздержанны, целомудренны и в то же время неизменно друг другу верны.
Преподобномученик Кронид (Любимов)
(2, с. 110).
Сердечная и усердная молитва и частое призывание имени Господа Иисуса Христа весьма способствует удерживаться от греха.
Прп. Варнава Гефсиманский
(4, с. 100).
Сердиться неполезно. Гнев мужа правды Божией не соделывает. Можно гневом только произвести или увеличить раздражение другого, а привести в лучшее расположение можно только терпением и миром. Духовный закон говорит, что надобно помочь ближнему, и притом не оскорблять другого.
Свт. Филарет Московский
(8, с. 333).
Юность если имеет смирение, сего ей достаточно, ибо Бог ничего более не требует от юного, как только чистоты и смирения.
Прп. Варнава Гефсиманский
(4, с. 110).
Слово наше не есть пустой звук, а живое зерно, способное принести свой обильный плод, и наши разговоры – не пустое движение языка, но сеяние.
Преподобномученик Кронид (Любимов)
(2, с. 133).
Для века сего не довольно действовать справедливо, надобно иметь осторожность, чтобы буквой закона и формой не вооружились против правды.
Свт. Филарет Московский
(8, с. 347).
Сей истинный Проповедник, Который пришел в мир, чтоб засвидетельствовать истину, открыл на земле Свою небесную философию и чистейшее учение, каковых род человеческий ни когда ни от кого слышать не мог. Показал, в чем состоит истинное человеческое блаженство, и оное поставил в нищете духов ной, в слезах и смирении, в кротости и милости, в гонении и поношении, что совсем было противно мудрствованиям мира сего. Изъяснил понятие о добродетели и пороке и их подлинности повелел искать не в наружных делах, но в самых намерениях и мыслях внутренних; протолковал, какая противность между Богом и миром, между истиной и лжою, между добром и злом; опроверг богомерзкие суеверства и лицемерия; обличил человеческий род в жестокосердии и в безместнейших заблуждениях, уверил о несказанных будущей жизни благих и объявил, что Он есть посланный для избавления мира Спаситель.