Троицкий цветник - стр. 4
Прп. Максим Грек
(5, с. 227, т. 2).
Можно стучать в запертую дверь с молитвою, но с советами можно только войти в отверстую.
Свт. Филарет Московский
(8, с. 342).
Без скорбей, без искушений невозможно и спасение.
Прп. Варнава Гефсиманский
(4, с. 80).
Крепко всегда держись божественных заповедей, прилежно направляя по ним свое житие. Ибо иначе спастись невозможно, как и здравие не получит тот, кто не подчиняется врачам.
Прп. Максим Грек
(5, с. 14, т. 1).
Ласкательные слова душу расслабляют и лишают ее твердости и мужества.
Прп. Варнава Гефсиманский
(4, с. 76).
Хорошо молчание с кротостью и со смирением, хорошо и слово с любовью к добру и ревностью к правде.
Свт. Филарет Московский
(8, с. 342).
Господи! Какие получает человек утешения от веры в бессмертие.
Прп. Антоний Радонежский
(3, с. 130).
Доколе Бог сохраняет бытие наше, христиане, и благоденствие Церкви Своей, дотоле мы не можем сомневаться, что Дух Божий в ней пребывает.
Свт. Филарет Московский
(6, с. 8–9).
Одна, одна только главная должна быть у нас цель, это – с радостью трудиться до самого гроба для славы Божьей.
Прп. Максим Грек
(5, с. 4, т. 1).
Скорби, напасти и болезни, попущаемые тебе, прими с благодарением, это есть чаша, юже подает Отец Небесный возлюбленным во Христе чадам Своим.
Прп. Варнава Гефсиманский
(4, с. 77).
Для спасения нужно веровать, исполнять заповеди, очищать сердце, а не любопытствовать. Желать знать сокровенное опасно, а желать открывать оное еще опаснее. Но вот сие не препятствует тому, чтобы Провидение Божие открывало тайное и обращало сие для своих целей, даже и при несовершенстве орудия, как можно примечать на опыте.
Свт. Филарет Московский
(8, с. 328).
Опасайтесь уныния, отгоняйте его молитвой.
Прп. Варнава Гефсиманский
(4, с. 78).
Прощение обид есть добродетель самая привлекательная, тотчас приносящая за себя награду в сердце.
Преподобномученик Кронид (Любимов)
(2, с. 100).
Желание славы, в случае недостижения ее, рождает зависть, а от зависти рождаются все гибельные последствия.
Прп. Максим Грек
(5, с. 10, т. 1).
Врагу воздать любовью, всепрощением, за обиду – добром! Что может быть выше, благороднее, любезнее сего для Господа, как прощение от всего сердца врагу своему в подражание Ему?
Преподобномученик Кронид (Любимов)
(2, с. 102).
Всегда и во всем имей к себе строгую осмотрительность; случается, что и одна неподобающая мысль, если примешь ее к сердцу и соизволишь пожеланием, может навеки отчуждить тебя от Господа Бога.
Прп. Варнава Гефсиманский
(4, с. 78).
Удерживать мстительный удар, но не простирать руки для помощи, проливать с языка сладкую лесть и носить желчь во внутренности сердца, не значит любить врагов. Любовь есть живое и деятельное участие в благосостоянии другого.