Размер шрифта
-
+

Троицкий цветник - стр. 2

Преподобномученик Кронид (Любимов)

(2, с. 76).


Человек, по троякому отношению своего действования к самому себе, ближнему и Богу, может наслаждаться троякою жизнью: естественною, как существо видимого мира, гражданскою, как член общества, и духовною, как умаленный малым чим от Ангел: преобладающий грех и на жизнь естественную, и на целые общества, и на бессмертный дух человеческий налагает дань смерти.

Свт. Филарет Московский

(6, с. 10—11).


Если круговращением звезд, их сочетанием и сближением, подаются нам божественные дарования, и производится обновление их после того, как они ослабеют, и разум наш и произволение наших душ находятся в зависимости от свойств зодиаков, и ими направляется или к добродетели, или к жизни порочной, то апостольская проповедь является излишнею, излишня и вера наша.

Прп. Максим Грек

(5, с. 240—241, т. 2).


Радость земная проницается печалью, потому что душа сокровенно чувствует неудовлетворительность земного и потребности лучшего. Печаль о Господе проницается радостью, потому что душа предчувствует то, что сказано апостолом: Печаль яже по Бозе, спасение соделовает. Да взыщем радости, в которой бы не скрывалось жало печали. Да не страшимся и печали, которая в радость будет.

Свт. Филарет Московский

(8, с. 337).


Вера, душа, подобна золотой основе, а всякий прекрасный уток (для этой ткани) суть добрые дела.

Прп. Максим Грек

(5, с. 14, т. 1).


Нет ни одного страдальца, который бы терпел случайно и понапрасну, и нет ни одного бедствия, которое бы не принесло страждущему пользы, не содействовало бы к лучшему; это лучшее иногда сбывается на земле, но большею частью оно там, на небе.

Прп. Варнава Гефсиманский

(4, с. 73).


Что из глубины в день можно видеть звезды, это справедливо; только глубина должна быть узкая и крутая, малодоступная солнечному свету. Чем глубже человек в смирении, тем лучше видит небо.

Свт. Филарет Московский

(8, с. 328).


Кто больше служит другим со смирением, с самоотвержением, с детской простотой, тот и выше других.

Прп. Варнава Гефсиманский

(4, с. 74).


Когда обидят тебя – промолчи, подражая пророку Давиду, который говорил о себе: Смятохся и не глаголах (Пс. 76: 5). Сделай так один раз, и в другой уже промолчишь легче, и чем чаще будешь промалчивать, тем с меньшим смущением будешь встречать обиды. Утвердившееся несмущение принесет покой, а покой переродится в мир; тогда будешь перед обидами, что твердая стена по ударами песчинок, возметаемых ветром. А не начнешь себя одолевать – все более и более будешь раздражаться и дойдешь до того, что всякая малость станет выводить тебя из себя.

Страница 2