Размер шрифта
-
+

Триединство дуализма Мира. Духовное эссе - стр. 5

, другая – в доброго Бога Ена (другими словами, изначально появились два антагонистичных брата – близнеца). Одновременно были сотворены звери и одна красивая женщина. Из-за обладания ею между Омолем и Еном началась война. Ен – добрый Бог – решил сотворить Небо, и на этой космической арене произошла решающая битва между воронами Омоля и голубями Ена. Первоначально Омоль чуть не победил. Он истребил всех голубей Ена, кроме одного. Он-то и помог Владыке Неба сотворить землю из кусочка тины (отметим, что мир был создан только добрым Богом). Заодно были созданы моря и океаны. Омоль был низвергнут в преисподнюю, а Ен сделался властелином мира и остался жить на небе с красавицей женой. Она родила близнецов – мальчика и девочку, и от них произошли все остальные люди.

Согласно Библейского космогенезиса (Бытие, глава 1): «В начале сотворил Бог небо и землю». То есть творение Мира в Библии осуществляется Единым Богом, который с самого начала создаёт противоположные элементы: небо и земля. Таков первый дуализм в творении. «И сказал Бог: да будет свет; и стал свет. И отделил Бог свет от тьмы». Свет и тьма – вторая противоположность.

За вторым дуализмом следуют 3-й и 4-й: «И назвал Бог свет днём, а тьму – ночью. И был вечер, и было утро: день один». Противоположности дня и ночи, утра и вечера. Дальше идёт дифференциация воды: «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды».

Дифференциация идёт дальше, и образуются 4 стихии-элементы: вода, земля, огонь и воздух, которые в своей совокупности и взаимопроникновении образуют материю. «И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью: и стало так».

Дальше идет пояснение понятия тверди: «И назвал Бог твердь небом». Творение идёт дальше и возникает новая противоположность – вода и суша: «И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом (твердью), в одно место, и да явится суша; и стало так». «И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями».

Дуализмы становятся всё конкретнее и очевиднее, это – уже наши земные противоположности. И незаметный, как бы завуалированный дуализм 2-х земель: земли первозданной и идеальной, как космического элемента начала творения, и земли материальной, физической, нашей планеты. Далее: «И создал Господь Бог человека из праха земного». «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему».

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его». «По образу Своему сотворил его (человека); мужчину и женщину сотворил их». Ещё один дуализм – мужчина и женщина, но вместе с тем утверждается принцип единства: «И будут одна плоть» (Быт. 2, 24). Это подтверждено и в Новом Завете: «И будут два одною плотью» (Матв. 19, 5).

Страница 5