Триединство дуализма Мира. Духовное эссе - стр. 3
. Они осмотрелись вокруг, но не увидели ни пространства, ни света. „Давайте отделим Атеа от Папа“– предложил один из братьев. Они попробовали, однако не смогли даже пошевелить Атеа. Вскоре родились братья Ру, и задуманое дело начало продвигаться. Атеа был отделён от Папа, братья Ру встали на плечи друг другу и мало-помалу подняли Атеа, поставив его как небосвод над Землёй…»
В древнеегипетской мифологии (согласно гелиопольской космогонии) вначале был Хаос, который назывался Нун – бескрайняя, неподвижная и холодная водная гладь, окутанная темнотой. Проходили тысячелетия, но ничто не нарушало покоя: Первозданный Океан оставался незыблемым. Но однажды из Океана появился бог Атум – первый бог во вселенной. Вселенную по-прежнему сковывал холод, и всё было погружено во тьму. Атум стал искать в Первозданном Океане твердое место – какой-нибудь островок, но вокруг не было ничего, кроме неподвижной воды Хаоса Нуна. И тогда бог создал Холм Бен-Бен – Изначальный Холм. Обретя под ногами землю, Атум стал размышлять, что ему делать дальше. Прежде всего надо было создать других богов. Но творческая деятельность совершенно бессмысленна до тех пор, пока в мире нет стабильности, порядка и законов. Поэтому Атум решил, что одновременно с богом ветра надо создать богиню, которая будет охранять и поддерживать раз и навсегда установленный закон. Приняв это мудрое решение, Атум, наконец, приступил к сотворению мира. Он изверг семя себе в рот, оплодотворив сам себя, и вскоре выплюнул изо рта Шу, бога ветра и воздуха, и изрыгнул Тефнут, богиню мирового порядка. В свою очередь, бог Шу и богиня Тефнут родили детей-близнецов Нут-Небо и Геба-Землю, составляющих цельную сущность. Затем Шу разделил их: Нут оставил наверху как мир идеальный, а Геба поместил внизу как воплощённую материализованную сущность близнецов.
Согласно космогонического текста «Манусмрити» («Законы Ману»): «Этот [мир] неведомый, неопределимый, недоступный для разума, непознаваемый, как бы совершено погруженный в сон, был тьмой. Тогда божественный Самосущий невидимый, [но] делающий [всё] это – великие элементы и прочее – видимым, проявляющий энергию, появился, рассеивая тьму. Тот, кто постижим [только] умом, неосязаемый, невидимый, вечный, заключающий в себе все живые существа, удивительный (acintya), проявился сам [по собственной воле]. Вознамерившись произвести из своего тела различные существа, он вначале сотворил воды и в них испустил своё семя. Оно стало золотым яйцом, по блеску равным солнцу; в нём он сам родился [как]