Размер шрифта
-
+

Третий вызов официозу: Этнология мира. История культур и цивилизаций. Книга 1 - стр. 60

В рим. мифологии Лето соответствует Лато́на/Лато́. На печати Мецената изображена в виде лягушки.

Акад. Б. А. Рыбаков сближал Лето и Латону со славянской богиней Ладой. В Библии выступает как 1-я супруга Адама («человека») – Лилит.

5. Тождество др.-рус. Леля (Лели, Илели)

Энли́ль/Эн-Лиль (др.-месоп. букв. – «владыка-ветер», аккад. – Э́ллиль) – в «шумеро-аккадской» мифологии – один из трех великих богов (наряду с Ану и Энки-Эа). Сын Ану (неба) и богини Ки (земли), которых в аккад. мифологии звали соответственно Ан-шар и Ки-шар. Персонификация природных сил, бог воздуха и, видимо, бог плодородия. Бог-покровитель г. Ниппур (букв. «новый город»).

Согласно мифам, Эн-Лиль отделил небо от земли, создал с/х орудия, божеств скотоводства и земледелия, приобщил к культуре людей. Считалось также, что Эн-Лиль насылает стихийные бедствия. В эпосе о Гильгамеше Эн-Лиль назван одним из инициаторов Всемирного Потопа с целью уничтожения человечества.

Эн-Лиль изображался как божество коварное и злобное; насылал стихийные бедствия, стремился уничтожить людей потопом и т. д. Супругой Эн-Лиля была богиня Нин-Лиль. Сыновья – лунный бог Нанна, воин Нин-Урта, божество подземной стихии Нер-Гал, посол богов Намтар.

Нинлиль/Нин-Лиль (др.-месоп. – «владычица воздуха») – в «шумеро-аккадской» мифологии богиня, супруга бога Эн-Лиля. В месопотамской религии Нин-Лиль – «госпожа открытого поля» или «Госпожа Воздуха», другие имена – Суд, в ассир. – Mullitu. В гимне, обращённом к Нин-Лиль, её называют «богиней, которая обеспечивает божественные силы радости и процветания». Её происхождение описывают по-разному. Чаще всего она дочь Хайя, бога хранилищ и Нин-Шербаргунну (богини ячменя) или Нисабы. Др. источники утверждают, что она дочь Ану и Анту, или Ана и Намму (первозданного океана).

В поэме «Эн-Лиль и Нин-Лиль», Нин-Лиль жила в Дильмуне со своей семьёй. Подвергнувшись насилию (или соблазнению) Эн-Лиля, она зачала ребёнка Нанну или Сина (будущего бога луны). В наказание Эн-Лиль был отправлен в загробный мир, царство Эреш-Ки-Галь, куда Нин-Лиль последовала за ним. Чтобы иметь право покинуть подземное царство, Эн-Лиль последовательно принимает облик стража ворот подземного мира, стража реки и перевозчика через реку и зачинает с Нин-Лиль богов Нер-Гала, бога смерти, Нин-Азу и Эн-Бил-Улу, бога рек и каналов. Эти трое сыновей остаются в подземном мире вместо Эн-Лиля, Нин-Лиль и Нанны.

В другой поэме, «Эн-Лиль и Суд», Эн-Лиль, во время путешествия остановился в г. Эреш (название которого близко имени др.-месоп. богини Преисподней Эреш-Ки-Галь) и увидел девушку, которая понравилась ему. Он обратился к ней, выражая восхищение и обещая подарки, но Суд не захотела с ним разговаривать. Тогда он отправляет в г. Эреш многочисленные свадебные дары и после свадьбы даёт ей имя Суд.

Страница 60