Размер шрифта
-
+

Третий вызов официозу: Этнология мира. История культур и цивилизаций. Книга 1 - стр. 28

. С нею вроде бы ассоциировали Индостан, куда ходили егип. корабли, но по новым данным эти ассоциации – ошибочны, и имелась в виду некая северная страна, как и горы Меру, получившая имя от народа меря (впрочем, можно попытаться произвести название Та-Меру от названия древ. аморейского племени идамарац, предка арабов-таамире, и, возможно, группы, получившей имя удмуртов, а также казахов-тымыр, или же от названия Шумера или Самарии). Эти предания были древнее преданий о Швета-двипе (Белом о-ве) и горе Меру (поскольку арии пришли в Индию не ранее сер. 17 в. до н. э.), и, следовательно, восходят не к Востоку, а к Северу. Более того, надо добавить, что 1-е арии (гаплогруппа R1a1) появились на Левантийском побережье 5300 л. н., т. е. ещё до возникновения Др.-Егип. царства. С ними связаны культы таких богов и богинь как Ра (Египет), Рея (Крит), Арей/Арес (Греция), Ара (Армения), Ураш (Шумер и Аккад), Эреш-ки-галь (Шумер). Отсюда же берёт начало понятие «рай» (слав. – «ирий»).

В распространении всех этих представлений большую роль сыграли и сами шумеры (самаритяне), предки совр. арабов-шаммар, поскольку также происходят с Севера, от одной из групп саамов – самар, часть которой жила до 16—17 вв. ещё в Поволжье. Из Междуречья, вероятно, с торговыми целями, часть их переплыла Индийский океан, поселившись в ЮВА (рисоводческий народ самрэ), а затем добралась до Микронезии (о. Гуам, чаморро), откуда попала даже в Ю. Америку, где основала государство Чимор (Чиму), представленное характерной микронезийской материальной культурой. Весьма интересно, что и в древ. Японии появился класс воинов-самураев. Напомню, что и в Древ. Египте термином для обозначения сановников было «семеры». Разумеется, это было не случайное единичное переселение подобного рода. В этих миграциях участвовали и другие племена. Например, ветвь иллир. доклеатов / слав. дуклян (из области Дукля), некогда живших на р. Тигр (Идиглату), стала предком филиппинских тагалов, а ветвь лакцев, населявших в древности шумерский ном Лагаш (= г. Лахис), стала предком филиппинских же илоков, попутно населив Лаккадивские о-ва. В шумер. городище Эль-Мукайяр (центре культа синкретического божества Макара, известного как в Непале, так и в Греции под именем супруги Геракла – Мегеры) археологами найдены статуэтки, изображающие мать, держащую на руках дитя, но у женщины – змеиная голова. В соседнем Абу-Шарейне найдены как раз наоборот – мужские змеиноголовые фигурки. Есть предположение считать его центром божества, известного у славян как Сирин, у греков – как сирена, человеко-птица. Отсюда пришло индо-араб. сказание об о-ве Серендиб (инд. Саран-двипа, т. е. «остров сирен» или «золотой остров»), миф. земли на юге. Но в П. Азии отмечается и народность

Страница 28