Размер шрифта
-
+

Трансформация в интегральной йоге. Из работ Шри Ауробиндо и Матери - стр. 4

На данный момент можно говорить о видении трансформации в целом. Например, совершенно очевидно, что под влиянием супраментального света первой произойдет трансформация телесного сознания; за ней последует прогресс в господстве и контроле над всеми движениями и функциями всех органов тела; впоследствии это господство мало-помалу превратится в своего рода радикальную модификацию движения и затем строения самих органов. Все это достоверно, хотя восприятие процесса недостаточно точное. Но то, что произойдет в итоге – когда различные органы будут заменены центрами концентрации различных сил, качеств и природы, каждый из которых будет действовать в согласии со своей собственной особой манерой, – все это пока остается просто концепцией и тело не очень хорошо воспринимает это, поскольку все это еще весьма далеко от реализации, тело же может по-настоящему воспринимать только то, что оно уже готово сделать.

Мать

Трансформация сознания и природы

Если ваша душа стремится к трансформации, тогда это то, чему вы должны следовать. Искать Божественное или, скорее, некий аспект Божественного – ибо нельзя полностью реализовать Божественное, если нет трансформации – этого может быть достаточно для некоторых, но не для тех, чья душа стремится к полному божественному преображению.

* * *

Нисхождение Мира, нисхождение Силы или Могущества, нисхождение Света, нисхождение Ананды – вот четыре процесса, которые трансформируют природу.

Шри Ауробиндо
* * *

Все внешнее изменение должно быть спонтанным и неизбежным выражением внутренней трансформации. При нормальном течении процесса всякое улучшение условий физической жизни должно быть расцветом на поверхности прогресса, осуществленного внутри.

* * *

Интегральная трансформация, которую мы стремимся осуществить, состоит в полном, всеобъемлющем преобразовании всего человеческого существа, включая, в качестве завершающего этапа, его физическую часть и целиком всю ее жизнедеятельность. Самый первый и совершенно необходимый шаг, который обязательно должен быть осуществлен в этой работе, состоит в изменении, преобразовании сознания индивида. Само собой разумеется, нужно, чтобы, во-первых, сам человек стремился к такому изменению сознания, а кроме того, обладал бы достаточной для этого силой воли – вот два непременных исходных условия, и если они не выполняются, вообще достичь ничего невозможно. Если же стремление дополняется еще определенной внутренней открытостью, нужной восприимчивостью, вы можете перейти к новому состоянию сознания в мгновение ока и утвердиться в нем. Изменение сознания совершается, так сказать, скачком; все происходит резко и внезапно, хотя подготовка к этому переходу может быть медленной и долгой. Нужно особо отметить, что здесь речь идет вовсе не о какой-то смене образа мыслей, не об умозрительной операции, но именно об изменении самого сознания человека, изменении полном и радикальном. Это самый настоящий революционный переворот в самих основах сознания, с ним происходит то же, что с мячом, который выворачивают наизнанку; в этом состоянии сознания все воспринимается не просто по-новому, иначе, чем в обычном состоянии, но даже почти противоположным образом. Кроме того, в обычном состоянии сознания ваше развитие совершается медленно, когда от одного жизненного опыта к другому вы продвигаетесь от неведения к знанию, такому далекому и часто весьма сомнительному. В преобразованном сознании вы начинаете движение уже располагая знанием и затем совершаете шаг к еще большему знанию и так далее. Вместе с тем, это не более чем начальная часть пути; внутренняя же, так сказать, завершающая его часть – преобразование различных планов и частей внешнего, погруженного в активную жизнедеятельность существа, которое происходит медленно и постепенно как следствие внутренних изменений.

Страница 4