Трансформация в интегральной йоге. Из работ Шри Ауробиндо и Матери - стр. 3
Эта проблема трансформации – я вижу все более и более ясно, что существует три подхода к ней, три пути ее решения, и чтобы быть полным, все три необходимо сочетать.
Первый путь, естественно самый важный, это путь, который можно назвать «духовным», это контакт с Сознанием – Любовью-Сознанием-Силой, да, именно с этими тремя аспектами, верховной Любовью-Сознанием-Силой, и контакт, отождествление: сделать все материальные клетки способными воспринимать То и выражать То – быть Тем.
Из всех средств это – самое сильное и самое необходимое.
Существует оккультный путь, который состоит во вмешательстве всех промежуточных миров. Есть очень подробное знание всех сил и личностей, всех промежуточных регионов, и он использует все это. Именно при таком подходе задействуют божеств Верховного Разума. Это второй путь. Шива, Кришна, Мать во всех ее аспектах образуют часть этого второго пути.
И затем есть высший интеллектуальный подход, который представляет собой проекцию духа, превосходящего научный, который охватывает проблему снизу и который также имеет свою важность. С точки зрения подробной разработки этот аспект уменьшает погрешности, привносит в действие большую непосредственность и точность.
Если удастся сочетать все три подхода, тогда, очевидно, дело пойдет быстрее.
Без первого пути ничто невозможно, без него остальные являются вообще иллюзорными: они не ведут никуда – вы лишь бесконечно ходите по одному и тому же кругу. Но если вы присовокупите к первому два других подхода, тогда, я полагаю, дело пойдет гораздо более точно, непосредственно и быстро.
Когда мы говорим о трансформации, это слово все же имеет для нас смутный смысл. Оно дает нам впечатление, что что-то обязательно произойдет и, как следствие, все будет хорошо. Представления сводятся почти к следующему: если у нас есть трудности, то трудности исчезнут; те, кто больны, исцелятся от своей болезни; если тело немощно и бессильно, немощь и бессилие будут устранены, и т. д. Но, как я сказала, все это очень смутно, все это лишь впечатление. Однако примечательная вещь относительно телесного сознания заключается в том, что оно не способно что-либо узнать в точности и во всех подробностях, если не находится на пороге его осуществления. Так что, когда процесс трансформации станет ясен, когда вы будете способны узнать, благодаря какой последовательности движений и изменений произойдет тотальная трансформация – в каком порядке, каким путем, так сказать: что произойдет вначале, что потом, – когда все будет известно во всех деталях, это будет надежным свидетельством того, что час реализации близок. Ведь каждый раз, когда вы в точности узнаете какую-то деталь, это означает, что вы готовы осуществить ее.