Размер шрифта
-
+

Трансформация сексуальности, или Философия гармоничного секса - стр. 14

Но враг очень коварен, и просто так его не выкурить. Поэтому его нужно сначала изучить, понять: как возник этот вирус и почему он заражает всех, не делая исключений. И когда мы узнаем его природу, тогда, возможно, решим, как с ним бороться.

А начал формироваться этот вирус много веков или даже тысячелетий назад, и в истоках его появления в большинстве культур была религия. При всем различии вероисповеданий, большинство из них сходилось во мнении, что секс – это что-то не очень хорошее и, говоря церковным языком, греховное. Все религии стремились по мере своих сил ввести как можно больше ограничений в эту сферу. Другой вопрос, как это у них получалось. Вот давайте его мы и рассмотрим.

Был ли секс на Руси

Когда-то мне казалось, что секса на Руси не было. Ну какой секс может быть в стране крепостного права, того же рабства? Каким сексом могут заниматься эти забитые, униженные и оскорбленные люди (про высшие классы пока не будем говорить, о них речь отдельно)? Вероятно, это самый примитивный секс, который и сексом-то назвать нельзя, а только словом, распространенным в народе, которое и напечатать нельзя. Но так можно было бы рассуждать, опираясь лишь на логическое мышление, а правды, думал я, нам все равно не узнать. Но оказалось, что не все так безнадежно – кое-какие свидетельства об этой сфере найти все-таки можно. И такие свидетельства я обнаружил в книге «А се грехи злые, смертные…» («Ладомир», 1999). Оказывается, в средневековой Руси в помощь священникам для проведения исповеди были составлены специальные опросники. Прелюбопытные документы! Ну вот, пожалуйста.



Из «Вопрошанья-исповеданья» (XIV в.)

В святой день согрешив – 6 дней сухо есть.

Сзади блуд створив – 40 дней сухояста.

Показавши срамоту свою другому кому-либо – 3 дня сухояста. (Так что и тогда уже было такое явление, как эксгибиционизм.)

Колотьба до семени – 30 дней (можно только гадать, что это значит).

В колотьбе вкусить чей-либо сосок – 7 дней сухо есть.

Руку втыкать или сквозь порт блуд творить блуднице или своей жене, пьяной или сонной, или искусом – 3 недели сухо есть.

Целовать, язык затолкнув в рот, – 12 дней сухо есть (т. е. даже с женой взасос целоваться нельзя).

Вступить на ногу с похотью – 6 дней епитимьи.

Тыкавшему в лоно жене сквозь одежду или прямо рукой – 40 дней (т. е. удовлетворять жену рукой запрещалось, а значит, этот способ, когда мужчина доводил женщину до оргазма рукой, и тогда уже знали).

Пустившему руки на блуд без совета жены – 6 дней (это что, запрет на мастурбацию без разрешения жены?).

Страница 14