Размер шрифта
-
+

Толкования на Евангелия от Луки и от Иоанна - стр. 57

Глава девятая

1–6. Созвав же двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней. И послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных. И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды. И в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь. А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них. Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду.

Отсюда открывается превосходство Божества Иисусова. Ибо Он не только Сам творил чудеса, но ту же силу давал и ученикам. А сообщать друзьям такие дары, без всякого сомнения, возможно не человеку, а только Богу.

Дав ученикам власть над злыми духами, Господь не ограничил их употреблением только сей власти, но повелел им и Евангелие проповедовать. Тот, кому вручено учительство, должен и совершать чудеса, и проповедовать. В таком случае проповедь подтверждается чудесами, а чудеса – проповедью. Ибо многие часто совершали чудеса силой бесовской, но проповедь их не была истинной, а посему и чудеса их не от Бога.

Господь, посылая учеников, заповедует им совершенную умеренность: повелевает не брать ни хлеба, ни чего-нибудь другого такого, чего многие из нас набирают себе. Заповедует им и то, чтобы они не перебегали от одного к другому, но в какой дом войдут, в том и оставались бы, дабы не показаться какими-то непостоянными и переменчивыми. Отрясайте, говорит, пыль на тех, которые не примут вас, во свидетельство на них, то есть на обличение и осуждение их, показывая им, что хотя ради них и много пути совершили, – не получили, однако же, от них никакой прибыли.

Некоторые заповедь апостолам не носить ни посоха, ни сумы и не иметь по две одежды понимают так: не собирайте сокровищ, – ибо сума, вмещая многое, означает собирание; не носите посоха, – то есть не будьте гневливы и драчливы; не имейте по две одежды – то есть не будьте переменчивы в нравах и двоедушны в мыслях.


7–9. Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес. И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его.

Ирод сей был Малый, то есть сын Великого Ирода, избившего младенцев. Тот был царь, а этот – четвертовластник. Он недоумевал, кто же такой Иисус. Впрочем, Иоанна, говорит, я усекнул, и потому, если он воскрес из мертвых, то, увидев его, узнаю; и искал случая увидеть Иисуса. Смотри: евреи полагают воскресение мертвых в жизни плотской, в яствах и питиях. Но они ошибаются, ибо воскресение не в пище и питии или в жизни плотской: воскресшие живут так, как Ангелы Божии.

Страница 57